вторник, мая 08, 2007

Книга "Стандарты программирования на С++"


Книга "Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация" у меня была в списке "надо прочесть". Я ее прочла, могу теперь поделиться впечатлениями.

Очень она мне понравилась. И дело не только в качестве советов - все они полезные, ясно сформулированные, с наглядными примерами. Прелесть этой книги еще и в том, что делавшие ее люди явно старались, чтобы мне было ее читать удобнее. Привычное разбиение на отдельные независимые главы - книгу удобно читать, если не располагаешь большим количестовм времени. В конце все советы приведены списком с кратким описанием. Качество соответсвует именам авторов: Герб Саттер и Андрей Александреску.

Обычно в книгах по ходу дела сложность возрастает. Тут не так - простые и сложные советы перемешаны. Не могу сказать хорошо это или плохо, просто вот такая вот особенность. По общей сложности я бы ее отнесла в раздел "Для продолжающих".

Я ее читала в русском переводе. В целом он мне понравился, хотя перевод несколько странен. Там, например, переведены термины, которые обычно не переводятся: public inheritance переведено как "открытое наследование" вместо привычного "публичное наследование". Временами из-под русского текста хищно проглядывает текст оригинала: "Позволение вызывающему коду непосредственно работать с внутренними данными класса работает против представленной им абстракции и поддерживаемых им инвариантов."

Где купить:

"Стандарты программирования на С++" на Ozon.ru
А я в Библио-Глобусе покупала

Ссылки по теме:
Хорошие книги по С++
Хорошие книги по организации кода

3 коммент.:

Анонимный комментирует...

Еще могу порекомендовать

Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру

Совершенный код, Макконела

Анонимный комментирует...

"открытое наследование" - это как раз по-русски. Надо привыкать :)

Анонимный комментирует...

Публичное наследование??? Это же жаргон программерский. То же, что и сорцы, вьюха, дрова, паттерны, закомментить и т.п.