четверг, января 05, 2006

Знаменитые высказывания Джона Кармака

Я периодически встречаю цитирования Кармака, особенно про низкоуровневое программирование любят вспоминать. Вот, перевела наиболее известные.

Focused, hard work is the real key to success. Keep your eyes on the goal, and just keep taking the next step towards completing it. If you aren't sure which way to do something, do it both ways and see which works better.Сосредоточенная, тяжелая работа - вот настоящий ключ к успеху. Видеть цель и делать каждый новый шаг в сторону ее завершения. Если не уверен каким способом делать что-либо, сделай обоими способами и посмотри какой из них лучше работает.
Low-level programming is good for the programmer's soul.Низкоуровневое программирование хорошо для души программиста.
I'm good? Seriously?Я хороший? Серьезно?
I'd rather have a search engine or a compiler on a deserted island than a game.На необитаемом острове я предпочел бы иметь поисковик или компилятор, а не игру.
Note to self: Pasty-skinned programmers ought not stand in the Mojave desert for multiple hours.Замечание для себя: Программистам с бледной кожей не стоит оставаться на несколько часов в пустыне Мохаве.
Because of the nature of Moore's law, anything that an extremely clever graphics programmer can do at one point can be replicated by a merely competent programmer some number of years later.По природе закона Мура, все, что очень умный программист графики может сделать в какой-то момент времени, может быть повторено просто компетентным программистом через несколько лет.
Focus is a matter of deciding what things you're not going to do.Сосредоточенность - это принятие решения по поводу того, какие вещи ты не собираешься делать.
I recognize that I possess a very special intellect, but at the same time, I recognize that I'm lacking in a lot of areas. But being well-rounded is greatly overrated.Я осознаю, что я обладаю специфическим интеллектом, но в то же время, я понимаю, что не дотягиваю во многих областях. Но всестороннее образование сильно переоценено.
It's nice to have a game that sells a million copies.Хорошо иметь игру, которая продается миллионами копий.
Programming is not a zero-sum game. Teaching something to a fellow programmer doesn't take it away from you. I'm happy to share what I can, because I'm in it for the love of programming.Программирование - это не игра с нулевой суммой. С тебя не убудет, если ты научишь чему-либо знакомого программиста. Я счастлив поделиться тем, чем могу, потому что я занимаюсь всем этим из любви к программированию.
Story in a game is like a story in a porn movie. It's expected to be there, but it's not that important.Сюжет в игре - это как сюжет в порнофильме. Он должен там быть, но он не так уж и важен.
Telneting into your rocket is sort of fundamentally cool.В общем круто теленетиться на собственную ракету.
The cost of adding a feature isn't just the time it takes to code it. The cost also includes the addition of an obstacle to future expansion. ... The trick is to pick the features that don't fight each other.Цена добавления фичи это не только время ее кодирования. Эта цена также включает в себя добавление препятствия для дальнейшего расширения. Вся штука в том, чтобы выбрать фичи, которые не мешают друг другу.
The speed of light sucks.Скрость света - отстой.


Ссылки по теме:
John Carmack Quotes
John Carmack quotes
Выступление Джона Кармака на QuakeCon2005
Перевод выступления Кармака на Quakecon 2004

6 коммент.:

BOLK комментирует...

всего лишь версия, не претендуя на истину. Может быть "I'm good? Seriously?" переводится как "Я хорошо? Серьёзно?"

BOLK комментирует...

То есть "Я хорош?", конечно же.

storkvist комментирует...

А к чему, интересно, фраза "Скорость света - отстой"? Очень понравилась... :-)

deadem комментирует...

Telneting into your rocket is sort of fundamentally cool.

Тут, по всей видимости, речь идёт не о настоящей ракете, как таковой, а об известной электронной книге - "Rocket eBook", на жаргоне именуемой "ракетой"

Alena комментирует...

Тут, по всей видимости, речь идёт не о настоящей ракете,

Нет, как раз о настоящей. Кармак заработал достаточно денег, чтобы начать собственный космический проект. Armadillo Aerospace.

biomorph комментирует...

Если бы Кармак не забивал на сценарий, то его игрушки были бы не только зрелищными, но и интересными.