воскресенье, мая 17, 2009

КРИ-2009. День второй

Доклады, на которых я побывала сегодня.

Константин Колчин, NVidia
Краткий обзор Direct3D 11

Тут было неожиданно много народу.
Константин рассказал, что в новом Direct3D будет тесселяция, многопоточный рендеринг, динамическое подключение шейдеров, улучшенная компрессия текстур. Сказал, что все это более подробно описано в документации. На некоторых слайдах был код, был он мелкий и читался плохо.

Александр Харламов, NVIDIA
GPU computing или параллельные вычисления в играх

Сначала долго рассказывал, что такое CUDA и как она работает. По-моему, это было невозможно усвоить, не зная ничего про CUDA до этого. Очень уж запутанная и неочевидная штука. Я знала, поэтому более-менее следила за ходом доклада. В самом конце Александр предложил на CUDA обсчитывать системы частиц в играх. Его спрашивали, чего еще там можно хорошо посчитать - он предложил посетить доклад по PhysX. Он будет завтра, я туда схожу.
Про архитектуру CUDA информации полно, это не очень интересно. Чего было, о чем я раньше не знала - CUDA работает на том же устройстве, что и OpenGL/Direct3D. Поэтому, когда используешь CUDA одновременно с ними, надо как можно реже переключаться между CUDA и графическим API.
На основе CUDA строятся новые API - DirectX Compute и OpenCL, но, как я поняла из дальнейшего обсуждения, они находятся в зачаточном состоянии.

Сейчас, похоже, модно на докладах подкупать слушателей, чтобы они задавали интересные вопросы. Интеловцы за вопросы раздавали ручки и кружки, NVIDIA раздавали флешки. Но, надо сказать на докладах NVIDIA и так вопросов было очень много.

Тут настало время обеда, поэтому о еде на КРИ. Еда не входит в те 6000 рублей, что я заплатила, ее можно было купить отдельно, я пожадничала, да и поздно было уже. Поэтому я питаюсь в окрестностях, и я такая не одна. Во время обеда к ларькам с хотдогами стоят очереди. В местном Макдональдсе тоже очень много участников КРИ :-). Поела в каком-то итальянском ресторанчике рядом с Макдональдсом, там тоже был народ с КРИшными бэджиками.

Владимир Ческис, Nival Online
Тюнинг красивого боя в MMORPG

Владимир показывал записанные анимационные ролики из Аллодов Онлайн, рассказывал где чего было не так как правили. Тут важно, чтобы анимации атаки одного персонажа и защиты другого работали синхронно, чтобы не было такого, что один еще не ударил, а второй уже заблокировал удар. Но перессказывать это бессмысленно, смотреть надо.
Было много вопросов, особенно народ заинтересовался роликом с некромантом, он там красиво так летучих мышей на жертву направлял. Вопрошающие пытались выяснить, возможна ли ситуация, когда мыши жертву не настигнут. Ответ - нет, не возможна.
Это был самый зрелищный доклад из тех, что я видела. Однако при этом создавалось впечатление, что докладчика читать доклад заставили силой и он этому явно не рад. Говорил тихо, часто вздыхал. Доклад осилили не все.


Да, WiFi на КРИ таки есть. В районе Кракена-Нивала-далее везде, wifi есть в комнате аструма. Но сама я не проверяла.

Вчера не было фоток, сегодня будет много.

Nova Online, самый красивый стенд:



Акелла, Left4Dead стерео. Я поиграла, прикольно. Нужны специальные очки и монитор с разверткой не меньше 120Гц.


Стенд Сталкера


Ярмарка проектов


Еще стенды




А Микрософт просто поставили два XBox'а. Народу - не протолкнешься.


Фотография специально для Джима


Итог дня: NVidia хорошо подготовлена, мыши некроманта неизбежны.

15 коммент.:

uber1337 комментирует...

> Поэтому, когда используешь CUDA
> одновременно с ними, надо как
> можно реже переключаться между
> CUDA и графическим API.

Были ли какие-то конкретные данные, насколько дорого переключение?

fuwaneko комментирует...

Microsoft сделало лучше всех :) В итоге у народа останется самое яркое воспоминание о том, как они поигрались в XBox360.

А Аллоды получаются весьма хорошие, как участник закрытой беты говорю. И мышек действительно не избежать ;)

Анонимный комментирует...

OpenCL - вполне себе отдельный стандарт, а CUDA - бэкенд к нему. В зачаточном состоянии пока драйвера видеокарт с поддержкой OpenCL, пока вроде были только новости вида "NVIDIA отправила драйвер на сертификацию OpenCL 1.0"

Анонимный комментирует...

Огромное спасибо, от меня лично, за столь интересное освещение. За фотки вообще респект, мне их так не хватало. Теперь будто сам побывал. =)

Alena комментирует...

2uber1337:Были ли какие-то конкретные данные, насколько дорого переключение?

Нет.

2fuwaneko:Microsoft сделало лучше всех :) В итоге у народа останется самое яркое воспоминание о том, как они поигрались в XBox360.

Не могу не согласиться :-)

А Аллоды получаются весьма хорошие, как участник закрытой беты говорю. И мышек действительно не избежать ;)

Я не понимаю кому они нужны, когда есть русский Wow.

2 m0n573r:Огромное спасибо, от меня лично, за столь интересное освещение. За фотки вообще респект, мне их так не хватало. Теперь будто сам побывал. =)

Пожалуйста, рада, что это оказалось интересно :-)

Jim комментирует...

Фотография специально для ДжимаСпасибо! :-)
Вообще, как я понял, выставки изживают себя. Например, более жалкого зрелища, чем давишняя «СВЯЗЬ-ЭКСПОКОММ 2009» я еще не видел. И, судя по тому, что я прочитал, КРИ не сильно отличился в этом плане. И я не думаю, что дело в кризисе. Во-первых народу все это уже осточертело - всю информацию проще с какого-нибудь интернета получить. Во-вторых, показать чего-то нового тоже не выходит - все замкнулись на усовершенствовании велосипедов. Да и нет уже того куража, что был на выставках лет пять-десять назад. По баблу выставки перестали себя оправдывать. Еще года три назад я заметил, что компании участвуют в них в основном по привычке...

Kidding комментирует...

Спасибо за обзор, сам пойти как-то побоялся, а посмотреть и почитать интересно.

Анонимный комментирует...

День добрый!

Я насчёт "Тюнинга красивого боя".

За "самый зрелищный доклад" - спасибо, не зря старался :)

Насчёт "Доклад осилили не все" - это нормально.
Сам спал на половине докладов, даже интересных и полезных для меня лично.

Автора никто не заставлял!!!
Он сам напросился :)

Может, такое впечатление создалось из-за того, что в начале были технические накладки и это несколько испортило настроение.

К тому же мало занимался подготовкой речи.

Всё время потратил на съёмки и пересъёмки роликов.

Анонимный комментирует...

>Итог дня: NVidia хорошо подготовлена, мыши некроманта неизбежны.

Здесь наверное Нивал подразумевался

Alena комментирует...

2aka-rider: Здесь наверное Нивал подразумевался

Нет, нет, это два совершенно не связанных между собой итога.

Анонимный комментирует...

Только не Life4Dead а Left4Dead =)

fuwaneko комментирует...

2Алёна: Я не понимаю кому они нужны, когда есть русский Wow.

Это разные весовые категории, разная целевая аудитория и разная система монетизации. Аллоды нужны прежде всего русским. Церквушки с червонными куполами, витязи, бабки-ёжки с одной стороны и могучая тоталитарная империя с хрущёбами и почти что калашниковыми с другой. Это наш мир, поэтому он нужен именно нам. Что касается похожести на Wow — ни разу не похоже. Битвы в Астрале уже сильно выдвигают Аллодов вперёд (хотя и не оригинальны). Ну и ещё плюс ко всему Аллоды бесплатные и используют монетизацию на основе продажи разной игровой мишуры.

Alena комментирует...

2Nirth:Только не Life4Dead а Left4Dead =)

угу, поправила, спасибо

2fuwaneko:

Хм, интересно, посмотрим что из этого получится.

Kostik комментирует...

Документация по DX11 уже существует - посмотрите DirectX 10 March SDK. И некоторой частью DX11 уже можно пользоваться на карточках Нвидиа. Эту мысль я хотел донести до аудитории (я - тот Константин, что читал лекцию по DX11), но, видно, не очень получилось.

Kostik комментирует...

>>надо как
> можно реже переключаться между
> CUDA и графическим API.

>Были ли какие-то >конкретные данные, >насколько дорого
> переключение?

было сказано, что надо переключаться не чаще, чем 1-2 раза на кадр.