На QuakeCon 2008 Кармак давал интервью по поводу выхода Rage, годом раньше он демонстрировал работу их нового движка Tech5.
Carmack on Rage, Doom, and Gaming Development
Tech5 Demo Part 1, Tech5 Demo Part 2
На GameSpy всё видео, имеющее отношение к Rage, собрано на одной страничке, удобно: Rage (PC)
Основная фича, про которую говорится - это мегатекстурирование. Текстура уникальная по всему миру. Скриншоты тут смысла особенного не имеют, но это всё надо смотреть в движении: как у них хорошо всё выглядит при приближении и пр.
Они понимали, что мегатекстура будет сотни гигабайт размером, возможно терабайт. Но успокаивали себя, что всё хорошо пожмется, потому что большая её часть всё равно не будет заполнена - её просто не будет видно.
В какой-то момент они собрали и проанализировали данные от людей, которые бегали по игре. И они действительно видели только небольшой кусок этой текстуры. А потом написали тулзу, которая могла пройти в любую точку, куда игрок мог теоретически добраться, эта тулза увидела гораздо больше.
Они будут еще смотреть на результаты бета-тестирования, чтобы понять насколько интересны те куски, которые автоматическая тулза увидела, а тестеры нет.
Однако уметь использовать мегатекстуру недостаточно. Надо было сделать работу с мегатекстурой удобное.
Раньше у них были вечно сломанные тулзы, потому что они работали над игрой в основном. Но тут они набрали людей и тулза для работы с мегатекстурой у них теперь хорошая, удобная. Скриншоты из выступления:
Выглядит всё это, конечно, потрясающе. Сразу возникает куча вопросов. Как они MIPMAP цепочки строят? Редактирование текстур прямо на поверхности ландшафта в их тулзе тоже впечатляет...
Quaternions and spherical trigonometry
6 дней назад
3 коммент.:
> сотни мегабайт размером, возможно терабайт
Тут очепятки нет?
Какой-то слишком резкий скачок от сотен к миллиону :)
Скриншоты кликабельны, но размер там тот же, так и надо?
2Анонимный:
> сотни мегабайт размером, возможно терабайт
Тут очепятки нет?
Какой-то слишком резкий скачок от сотен к миллиону :)
Есть опечатка, ага. Поправила.
Скриншоты кликабельны, но размер там тот же, так и надо?
Блоггер так по умолчанию вставляет картинки. Убрала href'ы, а то это много кого напрягало.
Журналисты чё то сильно не впечатлились рейджем. Графика мол самая обычная , красиво конечно, но революции то нет. А от кармака ждали революцию (и ждут по сей день). О размерах игры говорилось, что она будет в районе 30-40 гигабайт.
Что по современным меркам не так уже и много. Тот же age of conan весит около 30 гектар.
PS Чё то мне кажеться что в грядущем id tech 6 будет поддержка raytrace
Отправить комментарий