понедельник, мая 31, 2010

Вышел Robocalypse - Beaver Defense

Updated 07.06.2010
Nintendo Life 8/10
This is a fun tower defence game with enough unique features and strategic elements to keep it interesting and a sense of humour to set it apart from its competitors. While it suffers presentation-wise, don't let that throw you off as for those who enjoy the genre, this one's a must-have.

IGN 7/10
The silly style's still the same, but this is a whole different kind of Robocalypse.

Какой-то пользователь gamespot'а поставил 9/10. Это не официальный рейтинг, но все равно приятно.

Отзывы тех, кто играл, в основном положительные.
Выдыхаем...



Updated 04.06.2010 Сегодня, 4 июня, Бобер вышел и в Европе (31 мая был релиз на Северную Америку). Подозреваю, что это должно означать, что его видно в российском Wii Store. У кого есть Wii посмотрите, плз...


Сегодня вышел Robocalypse - Beaver Defense, на котором я была ведущим программистом, а также временами менеджером. Жанр игры - Tower Defense. Платформа - Nintendo Wii, вернее WiiWare - это игры под Wii, которые можно скачивать через online-магазин. Сюжет игры строится вокруг злобного бобра, который решил всех поработить. Он насылает на вас орды роботов, вам надо строить башни и от него обороняться.

Со мной вместе работало много других хороших людей (не стала ставить ссылки на блоги, вдруг кто шифруется, напишите мне мылом или в комменты, я поставлю ссылки). Мы использовали прекрасный codebase предыдущего Robocalypse'а, за что его авторам большое спасибо.

Было интересно поработать с консолью, много отличий от работы с PC. И да, телевизор в качестве устройства вывода - это ужасно.

Теперь ждем реакции игроков, нервничаем.

Скриншоты




Интервью с нашим продюсером, Аланом Мартином


Еще одно интервью с Аланом, много букв.
Официальный сайт.
Офицальный пресс-релиз Нинтендо.

P.S. Увы, осенью Вогстер закрыл свое московское отделение. С тех пор я успела поработать в IT-Territory, которую внезапно купил Mail.Ru. В итоге сейчас я работаю в Mail.Ru, программирую под Windows. На C++, разумеется :-).

20 коммент.:

jia3ep комментирует...

Чем плох телевизор в качестве устройства вывода?

Alena комментирует...

2jia3ep:

Чем плох телевизор в качестве устройства вывода?

Оооо...
Пикселы на телевизоре, они как бы квадратные, но не всегда. Края картинки не видно, но сколько именно не будет видно - остается только догадываться. Еще есть NTSC и PAL. И шибко умные телевизоры с постпроцессингом. Которые всё делают для того, чтобы у пользователя картинка была какбе "лучше".
Итого - очень много странных проблем с мелкими деталями.

Мониторы прекрасны...

jia3ep комментирует...

Ах, да, я забыл про старые телики :) Мы используем телики 40 дюймов для вывода, но подключаем их по HDMI и вроде как монитор получается.

john.sevsk комментирует...

смотря на скриншоты почему-то сразу вспомнилась игра Z http://en.wikipedia.org/wiki/Z_%28video_game%29. вот бы её переделали для современных консолей =)

Yogin комментирует...

О! Обязательно приобрету игру! К моему сожалению Wii плохо известна в России и СНГ. На ней хоть графика и не блещет, но полно признанных мировых шедевров.

zg комментирует...

правильно ли я понимаю, что игра была закончена осенью, а опубликована только сейчас.

Alena комментирует...

2zg:

правильно ли я понимаю, что игра была закончена осенью, а опубликована только сейчас.

Этот вопрос попадает под мое NDA с Вогстером, я не могу давать такие комментарии, извините :-(.

pachanga комментирует...

Поздравляю с релизом! Алена, а не поделитесь своим опытом работы с Wii, точнее, что пришлось изменить в стандартных практиках из-за необходимости писать под консоль? Что-то типа no-exceptions, no-stl, no-boost и т.д :)

Alena комментирует...

2pachanga:

Поздравляю с релизом!

Спасибо!

Алена, а не поделитесь своим опытом работы с Wii, точнее, что пришлось изменить в стандартных практиках из-за необходимости писать под консоль? Что-то типа no-exceptions, no-stl, no-boost и т.д :)

Сложно этим делиться из-за многочисленных confidential доков... Попробую изобразить что-нибудь после конференции.
И да, no-exceptions, no-stl, no-boost, серьезно.

pachanga комментирует...

> Сложно этим делиться из-за многочисленных confidential доков...

Ну в самых общих чертах, если не сложно :)

> И да, no-exceptions, no-stl, no-boost, серьезно

Да, я это и подозревал, но, конечно же, интересны детали. Вообще, я так понимаю, в итоге получается, что, когда люди пишут под консоль от C++ остаются RAII и более продвинутая нежели в C модель инкапсулирования. А остальное...как бы зло :D

И еще один момент, читая Mike Actona и других "ядреных" консольных разработчиков, уже не раз вижу, что правильное писание под консоль подразумевает использование Data Oriented дизайна(http://bitsquid.blogspot.com/2010/05/practical-examples-in-data-oriented.html). В Вашем проекте под Wii приходилось нечто подобное применять?

dmbreaker комментирует...

А что нужно для того, чтобы разрабатывать для WiiWare?
Технически и, если есть информация, по деньгам.

Rewers комментирует...

Поздравляю с релизом.

А в набор разработчика входят библиотеки для загрузки ресурсов? Не ручками же грузить png/jpg/mp3/...?

no-exceptions - эксепшенов совсем нет? А как же с отдалкой? Жуть, кто такие платформы делает...

А на комповском эмуле хоть можно дебажить?

Alena комментирует...

2pachanga:

И еще один момент, читая Mike Actona и других "ядреных" консольных разработчиков, уже не раз вижу, что правильное писание под консоль подразумевает использование Data Oriented дизайна(http://bitsquid.blogspot.com/2010/05/practical-examples-in-data-oriented.html). В Вашем проекте под Wii приходилось нечто подобное применять?

Нам, конечно, приходилось сидеть ближе к железу, чем при разработке под PC, и думать о том как данные будут выровнены. На я не могу назвать это Data Oriented design.

2dmbreaker:

А что нужно для того, чтобы разрабатывать для WiiWare?
Технически и, если есть информация, по деньгам.


Вся официальная информация тут: http://www.warioworld.com/

2Rewers:

Поздравляю с релизом.

Спасибо :-)

А в набор разработчика входят библиотеки для загрузки ресурсов? Не ручками же грузить png/jpg/mp3/...? no-exceptions - эксепшенов совсем нет?
А как же с отдалкой? Жуть, кто такие платформы делает...


Все там нормально, все есть :-)

А на комповском эмуле хоть можно дебажить?

Никогда не слышала об эмуляторе Wii.

zg комментирует...

Этот вопрос попадает под мое NDA с Вогстером
жалко. просто есть чистое любопытство, почему в некоторых случаях игры выходят через год после того как были напечатаны. в чем смысл?

Rewers комментирует...

Нет эмулятора? А если в коде поставил "пару запятых", то как происходит процесс проверки? Перекомпилил билд, залил на железку, посмотрел? Или там всё интегрировано в среду разработки и прозрачно? Может железка ещё и логи консольные кидает обратно на комп?

Alena комментирует...

2Rewers:

Нет эмулятора? А если в коде поставил "пару запятых", то как происходит процесс проверки? Перекомпилил билд, залил на железку, посмотрел? Или там всё интегрировано в среду разработки и прозрачно? Может железка ещё и логи консольные кидает обратно на комп?

Не могу я вдаваться в такие подробности, правда...

Orvind комментирует...

Поздравляю!

Rewers комментирует...

Понятно, больше не пристаю ))
Как у них всё заадминено. Даже не разглашают состав инструментария. Удобно ли там вообще кодить. Ну прям кот в мешке...

pure virtual комментирует...

Был какой-нибудь фидбэк от Нинтендо типа консультаций по разработке, встреч различных?

Alena комментирует...

2pure virtual:

Был какой-нибудь фидбэк от Нинтендо типа консультаций по разработке, встреч различных?

Да