понедельник, июня 29, 2009

Книга Founders at work

English version of this post is here.

Founders at work - это сборник интервью со стартапперами. В ней собраны очень разные истории. Удачные и неудачные. Никакие. Хотя пропорция явно не соблюдена, историй успеха здесь значительно больше. Описания долгих работ, ошибок, неудач. Книга немного устарела, но это не очень страшно.

О своих историях рассказывают Стив Возняк(Apple), Джоэл Спольски(Fog Creek Software), Тим Брэди (Yahoo), Катерина Фейк (Flickr), Блейк Росс (Firefox), Чарльз Гешке (Adobe Systems) и ещё куча народу.

Из нее вы узнаете, что PayPal изначально был не об электронных платежах. Что у del.icio.us были проблемы с масштабируемостью, что Flickr начинался как побочный проект одной онлайн-игры.

Для затравки пара кусочков из интервью. Я их перевела на русский, сама книга на английском и на русский она не переведена, насколько мне известно.

Из истории про Блоггер

Виллиамс: ... Все ушли и на следующий день я был единственным, кто пришел в офис
Ливингстон: И как вы чувствовали себя в то утро?
Виллиамс: Это было очень плохое время...


Из истории про Yahoo
Брэди:
Самая забавная история, которую я помню случилась, в Мае 95-го, тогда был сильный шторм и электричество отключилось на несколько дней. Нам пришлось арендовать электрогенератор и по-очереди заправлять его дизельным топливом в течение 4 дней. Круглосуточно. Мы смеялись. "Как много страниц приходится на галлон?". Это был безумный шторм, здание начало протекать. У нас были запланированы встречи, мы не могли их просто так отменить. С некоторыми видными компаниями встречи проходили при свечах. Они приходят, света нет, повсюду провода от генератора, с потолка капает вода. Мы их убеждаем "о, да, у нас стоящий бизнес" и тут же "погодите, мне надо наполнить бак". Я помню эти дни довольно хорошо.


Книга толстая, интервью там много, читала я ее долго. Я считаю, что для поднятия мотивации её надо продавать в комплекте с книгой Founders at leisure, в которой надо сделать поменьше текста и побольше цветных картинок в хорошем качестве. Чтение тогда пойдет гораздо веселее.

Ссылки по теме:
Founders at work есть на Озоне
Talking To The Developers Of The Unigine Engine

7 коммент.:

Alex Ott комментирует...

угу, нормальная книжка на один раз прочитать... Некоторые истории очень интересные

Анонимный комментирует...

Очень прикольная история от Бредди, книгу полистаю, спасибо.

Анонимный комментирует...

в которой надо сделать поменьше текста и побольше цветных картинок в хорошем качестве.

ггг, лол, тупееш от америки?

ubuntu fan комментирует...

Попадался мне скан это книги.. интересно, но из-за не самого сильного английского осилил очень не много =)

Анонимный комментирует...

Пол Грэхэм есть?

binstream комментирует...

Я ее где-то полгода читал наскоками - некоторые истории нудноватые, на них застреваешь. Но вообще очень интересно узнать про становление таких столпов, как Adobe, например.

Alena комментирует...

Анонимный

Пол Грэхэм есть?

Есть.