среда, апреля 22, 2009

Книга "Элегантная вселенная"

"Элегантная вселенная" - очень известная книга физика Брайана Грина по теории суперструн. Действительно известная, без дураков. Когда я ее читала в метро какая-то женщина начала меня расспрашивать где я ее купила.
Кроме суперструн там обсуждаются теория относительности Эйнштейна, элементарные частицы и немного квантовая физика. Брайан Грин пытается провести простые аналогии и не использует формулы. Предполагается, что от этого книга будет легче читаться, потому что все боятся формул. Я формул не боюсь, а аналогии получаются местами такие, что лучше бы уж формулы. Но тем не менее книга очень хорошая. Рекомендую.

Полное название: "Элегантная Вселенная. Суперструны, скрытые размерности и поиски окончательной теории", в оригинале "The Elegant Universe: Superstrings, Hidden Dimensions, and the Quest for the Ultimate Theory".

Ссылки по теме:
"Элегантная вселенная" на Ozon.ru
Теория суперструн - Википедия

9 коммент.:

Александр Кошелев комментирует...

Здравствуйте, Алена.

Прошлым декабрем купил в Лондоне книжку Грина - Fabric Of The Cosmos. По приезду в Москву проглотил её достаточно быстро.

Насколько я понимаю это развитие мыслей Грина по поводу Теории Всего и в частности Теории Струн. Она дополняет Элегантную Вселенную. Рекомендую.

Кстати по Элегантной Вселенной есть 3х эпизодный научно-популярный фильм компании NOVA. Там Грин лично рассказывает и показывает много из того что описано в книге. Тоже очень рекомендую. Грин не только хороший писатель.:-)

reperio комментирует...

Да, достаточно интересная и позновательная книга - раздвигает рамки сознания и воображения. Могу также посоветовать "Michio Kaku - Parallel Worlds", а тому кто совсем не боится формул, теорем и абстракций - "Roger Penrose - The Road to Reality". Трудно читать, но дает хорошее представление о современной физике и ее моделях. Хотя лично для меня, самой отправной точной в мир физики стали книги Грина 10 лет назад :)

Veminz комментирует...

Еще мне очень нравятся книги Стивена Хокинга. Тоже очень известный физик, нобелевский лауреат. И тоже как и Грин выступает за популяризацию науки и продвижение теоретической физики в широкие массы :) Поэтому в его книгах формулы также очень большая редкость.
Кстати у него есть книги и в соавторстве см Пенроузом, которого reperio упомянул выше.

Да и вообще Хокингом очень восхищаюсь просто как человеком. Зная его положение и глядя чего он смог при этом достичь - нельзя не поражаться.

Анонимный комментирует...

Вышла его новая книга:
"Ткань космоса. Пространство, время и текстура реальности" - перевод "The Fabric of the Cosmos: Space, Time, and the Texture of Reality"

Издательство: Либроком, 2009 г, 608 стр. ISBN 978-5-397-00001-7

есть на Озоне:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4421099/

Vasily Vasinov комментирует...

Грин у нас проводил лекцию в университете неделю назад - очень интересно было, несмотря на то, что фактически он все из своей книги говорил. Но он не только объяснял, еще шутковал постоянно по разным поводам.

Alena комментирует...

Ух, сколько мне всего насоветовали, спасибо! Хокинга я читала, а остальное поищу...

2Vasil:Грин у нас проводил лекцию в университете неделю назад Хороший у вас университет, завидую.

Denis Gusakov комментирует...

А я все время забываю название этой книги. В резульате мой совет ее почитать выглядит так: «Почитай, книжку... эээ... "Офигенная вселенная"... да, как то так».

Unknown комментирует...

Мне еще нравится Michio Kaku – Parallel Universes, там правда не так много про String and Super String Theory, он пытается охватить достаточно широкий спектр в своей книге

Анонимный комментирует...

брр.. и СТО и квантовая механика и есчё целая куча вопросов в одной книге...сам учусь на физика-теоретика, на каждый раздел физики своя книга, а ет для инженеров можт прикольно будет