Немножечко попиарю Unigine. Это игровой движок, который разрабатывается в Томске. Стоит он недорого и есть всякие приятные скидки для независимых разработчиков.
На игровом движке можно не только игры делать. Некая перуанская студия делает на нем мультфильм, проект стал известен и о нем начали говорить в прессе.
среда, декабря 10, 2008
Unigine
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
19 коммент.:
Красиво...
Но не для кармана провинциального девелопера :)
Indie разработчики(уровня России и стран СНГ) не осилят такую цену, ИМХО
будучи еще на родине, эвалюейтили мы етот движок...
причем на его родной платформе, т.е. линухе.
совсем не понравилось.
было полно багов графического характера, и т.п. (что в демке двежка совсем неприемлемо, imho)
тестовый комп был вполне игровой для того времени, и кроме unigine я не припоминаю, чтобы какие-то игры глючили (в т.ч. под wine).
знакомство было с бинарной сборкой, т.е. по сути на уровне просмотра демок, и запускания тулс.
(анти)рекомендовать ничего не буду, думаю, потенциальные потребители этого продукта сами могут решить, подходит им это или нет.
фиговый движек, еще и кучу денег требует за тонну багоф. Огр после обработки напильником показывает картинки не хуже(
Спасибо, Алёна! Правда, русскоязычные разработчики нас с ранних версий не любят по gamedev.ru, почему-то так сложилось.
Красиво, гибко. Стоит именно свои деньги.
Конечно, не без багов, юзабилити далек от идеала, но оупенсорсы и рядом не стояли (упомянутый огр вообще вызывает одно лишь уныние).
ИМХО, решение для тех, кто не имеет инвестора-миллионера.
Честно говоря, я особо и не видел опен-сорс движков, которые в состоянии на что-то претендовать... так, в основном поделки на коленках.
Вряд ли человек желающий и не имеющий больших средств купит описанный в топике движок.
И что ему остается делать? Правильно, делать очередную поделку на коленках.
Иными словами: движки средней цены вряд ли будут особо востребованы. С одной стороны они слабодостижимы мелким разработчикам (энтузиастам?), а с другой стороны слишком просты для крупных проектов.
P.S.: Если кто знает хороший OpenSource движок, то буду рад, если вы поделитесь со мной этой информацией.
2Surzh:
Иными словами: движки средней цены вряд ли будут особо востребованы. С одной стороны они слабодостижимы мелким разработчикам (энтузиастам?), а с другой стороны слишком просты для крупных проектов.
Я как раз придерживаюсь прямо противоположного мнения. Есть Unreal Engine, который офигительно дорогой и куча бесплатных движков, которые требуют доработки напильником. Unigine - золотая середина.
Для энтузиастов Unigine дороговат, а вот для небольшой студии по цене - в самый раз. Своя разработка сравнимого качества будет стоить дороже.
Я говорю только о цене, не о качестве, ибо сама его не щупала, могу судить только по той информации, что есть на сайте.
Используем Unigine в разработке MMOРПГ проекта (~1 год в разработке).
Некоторое время учились им пользоваться и приспосабливались. Благодаря тех поддержке, мануалам и примерам - на данный момент используем движок вполне эффективно.
Ранние версии (1.5 года назад) движка сильно отличались от того, во что он превратился сейчас. Сильно улучшилось качество документации, устранены проблемы с графикой, появился целый ряд новых графических возможностей, улучшилось юзабилити, производительность и т.д.
Проблемы и неудобства тоже присутствуют конечно же. Например, ждём с нетерпением, когда разработчики добавят инструмент для добавления объектов по сплайнам, для расстановки заборов (в игровом редакторе).
Но в целом, имхо, Unigine - это технологичный и качественно спроектированный движок.
P.S. Мне не попадалось более качественного движка в ценовой категории, в которой сейчас находится Unigine.
Когда движок свой - ты его вертишь, как хочешь, а когда чужой, то тобой вертят как хотят.
Есть еще q3 engine который вроде уже openSource
q3 давно опен сорс)
d2 тоже опен сорс)
Достаточно серьезный движок. В россии мало где найдешь с таким уровнем.Александр Запрягаев начинал с демок, и работал над движком насколько мне известно по 12 часов в день. Это достаточно серьезный труд. Их хороших кандидатов из открытых движков по моему является Ogre. Он достаточно функционален. Но в производительности есть пробелы. До точить его напильником до уровня Unigine будет на так просто.
Кто говорит, что Огр вызывает уныние?
Да конечно он не прост как 5 копеек и надо с ним работать. Баги некритичные тоже имеются, но в основном они вызваны неумением работать с движком.
По поводу качества картинки - посмотрите на проэкт http://www.worldofbattles.com/promo.php
:)
ЗЫ: и ненадо ничего платить!
Смотрел немного на Орг. Сложилось впечатление, что для того, чтобы добиться от него хороших результатов, надо перелопатить весь графический пайплайн сверху донизу. Что не очень воодушевляет, учитывая размер Огра (пол тысячи классов) и время сборки (30 минут).
С добавлением ключика /MP на Core Duo 2.66Ghz полный ребилд OgreMain занимает 6 минут. Enjoy :)
(c)Azzy
Посмотрел ссылку.
Вцелом, видно огромное количество проделанной работы, уровень на голову выше, чем в многих других Ogre-проектах. Но все же, качество картинки до next-gen уровня не дотягивает никак.
http://www.worldofbattles.com/promo/screenshots/scr6.jpg
Вроде и явных ляпов нет, но очень напомнило Warcraft 3:
http://www.freakygaming.com/gallery/strategy_games/warcraft_3:_reign_of_chaos/keeper_of_the_groove.jpg
Отправить комментарий