пятница, октября 10, 2008

Про консоли

Читаю всякое про консоли, расширяю кругозор. Народ в целом единодушен - у PS3 странная архитектура, XBox360 похож на PC, а у Wii контроллеры прикольные.

PS3 к тому же еще самая загадочная платформа. У нее есть 7 периферийных процессоров (хотя но самом деле 6). Разработчикам не скучно.

Что именно я читала:
Про приставки
Заметки о DS для новичков
PS3 и Xbox 360: белые начинают и пока что выигрывают - большое подробное сравнение

Буду благодарна, если порекомендуете еще что-нибудь хорошее прочитать. В смысле не пресс-релизы, а впечатления разработчиков.

15 коммент.:

norguhtar комментирует...

PS3 построена на базе Cell от IBM

http://www.research.ibm.com/cell/

Первоначально предполагалось что графического ускорителя не будет вообще, а все будет делаться собственно Cell, но потом в спешном порядке пришлось приделывать туда графический ускоритель.

Алёна комментирует...

2norguhtar:

Первоначально предполагалось что графического ускорителя не будет вообще, а все будет делаться собственно Cell, но потом в спешном порядке пришлось приделывать туда графический ускоритель.

Угу, про это в статье "PS3 и Xbox 360: белые начинают и пока что выигрывают" хорошо подробно рассказывается.

firun комментирует...

Алёна, рекомендую вам связаться с ребятами из Креат Студио. Эти питерские ребята знают толк в консолях и том как делать под них игры. У меня там работают знакомые и сокурсники - много чего рассказывали о Хбохе и PS3 - в общем-то сложность разработки игр для PS3 с их точки зрения преувеличена. Надеюсь, им можно верить :)

AlfeG комментирует...

Можно почитать статьи и комментарии IronPeter с http://blog.gamedeff.com/, довольно много интересной информации.

mkal комментирует...

Почитал статью про сравнение PS3 и XBox 360. Судя по тому, что там пишут про Cell, то оно очень похоже на то, как устроены современные видеокарточки. Разве что текстурного процессора нет.
Видимо, XBox 360 и выглядит лучше как раз потому, что у него процессор меньше похож на видеокарточку. У PS3 в итоге оказалось GPU от NVideo и недо-GPU в виде Cell, а для PC-шных задач с ветвлениями процессора-то и нет.

Единственное, в чем Sony могло бы получить преимущество - связь ЦП с мелкими процессорами очень эффективная. Но в MS ребята тоже не промах, сумели связать CPU с GPU по быстрой шине и избавиться от узких мест. А Sony наоборот пришлось прикручивать GPU в последний момент, и не все тонкие места устранили. В итоге и тут MS оказался впереди.

Arseny Kapoulkine комментирует...

PS3 - единственная не скучная консоль из next gen. Статья 3 слегка странная, по мне, впрочем на безрыбье... Рекомендую начать разрабатывать под PS3 ;-)

firun, а можно поинтересоваться, у кого сложилось такое мнение? :)

firun комментирует...

@Arseny Kapoulkine

:) Палить контору? Их легко вычислить - КТшники, что уж тут.

Nesusvet комментирует...

а хде PSP?

Алёна комментирует...

2Nesusvet:

а хде PSP?

А нету. Дай ссылочку какую-нибудь, если знаешь.

Алёна комментирует...

Скопирую сюда ссылки, которые uber1337 дал в ЖЖ.
---
Можно вспомнить доклад cppguru про портирование на пс3:

http://kriconf.ru/2008/rec/ppt/KRI_2008_Programming_20apr_saturn_05_Palvelev_Artem_Saber_Interactive.ppt

Звук:
http://kriconf.ru/2008/rec/KRI_2008_Programming_20apr_saturn_05_Palvelev_Artem_Saber_Interactive.ogg

Еще для хардкора можно читать про много примеров у Insomniac:
http://www.insomniacgames.com/tech/techpage.php

В sweng-е тоже бывает обсуждают всякие особенности:
http://lists.midnightryder.com/listinfo.cgi/sweng-gamedev-midnightryder.com

Кстати, спасибо за ссылки, блог Старины очень интересен.

Егор комментирует...

для программиста лучшая консоль это xbox360, потому что разработка для неё действительно похожа на PC, и разработчикам не нужно тратить время на изучение консоли. А PS3 с её "нераскрытым потенциалом" уже заманала - даже многие разработчики матерят её самыми нехорошими словами. Хотя если хорошо разобраться, то производительность её на очень высоком уровне. Только вот разбираться нет желания.

Анонимный комментирует...

Всем впадлу учится распаралеливать задачи и пытаются написать все на одном полноценном процесоре PS3 хотя он там по заявления Sony был оставлен для совместимости с PS2. а эти вечно заказные статьи о том какая чудесная XBOX360 уже достали! и у Сони не просто видео чип G70 от Nvidia а сильно переделанный G70!!!!

Анонимный комментирует...

и еще! для програмистов под Windows XBox360 легче, а для тех кто всю жизнь писал под Linux Xbox360 это просто ад!!

Анонимный комментирует...

1) PS3 неудобна для портирования игр с IBM PC.
2) "Единственное, чем PS3 лучше XBox'а - это у неё несколько больше объем памяти" - это цитат, откуда, не помню.
3) На XBox есть Halo3! (на самом деле основной критерий оценки приставок - это игры).
4) А на PC будет Diablo3.

BazZz комментирует...

У меня похожая тема блога оже про прриставки заходи посматри

http://m-console.blogspot.com/