понедельник, августа 14, 2006

Микрософт Xbox 360 поворачивается лицом к независимым разработчикам

Очень интересная инициатива от Микрософта. 30 августа они обещают сделать свободной для скачивания некую XNA Game Studio Express. Она устанавливается на Windows XP и с ее помощью можно разрабатывать игры под Xbox 360. За 99 долларов можно будет оформить годовую подписку и получить возможность собирать и тестировать свои игры непосредственно на Xbox 360. Не очень понятно как это выполнено технически, и нужна ли для этого собственно приставка. Также эта подписка нужна для того, чтобы распространять готовую игру. Все это направлено на привлечение людей, Микрософт надеется заинтересовать независимых разработчиков и студентов разработкой игр под Xbox 360.

Инициатива эта уникальна, все остальные производители приставок совершенно не жалуют независимых разработчиков, их SDK стоят многие тысячи долларов. Подозреваю, что в p2p сетях и не такое можно найти и совершенно бесплатно, но непонятно, что с полученной игрой делать дальше. А вот в случае Xbox распространяться написанные независимыми разработчиками игры будут через Xbox Live Arcade. Думаю, там будет какой-то отбор, но все же шансы выпустить игру под Xbox есть.

Официальный пресс-релиз: Microsoft Invites the World to Create Its Own Xbox 360 Console Games for the First Time.

Нашла по ссылке с Tom Miller's Blog: Wait, you can make your own Xbox 360 Games?

5 коммент.:

tensor комментирует...

По поводу XBox Live Arcade (XBox и XBox 360) было много разговоров на indiegamer-форуме и на русских шароварных форумах. Вот некоторые интересные факты (выжимка для тех, кому лень перечитывать длинные треды в форумах):
1)James Smith (ведущий разработчик известной серии арканоидов Ricochet - Rebound, Lost Worlds) рассказывает как они портировали свой Ricochet на XBox
Live Arcade. В частности он пишет:
"Development coasts to make Ricochet run on Xbox were very little. But the overall cost increased a lot when we had to make it pass Microsoft's cert requirements, and had to recompile it every 3 days and submit a new build every time they had a new build of their libraries. Now that the Arcade API is more stable, and the cert process is better defined, there should be less of this BS for other titles. Ricochet was the first title for Arcade to be certified."

"I have been told that Ricochet is one of the better converting
and selling games in Xbox Live Arcade
. But the sales we have seen so far do not justify our coasts."
J. Smith использовал debug версию Dev Kit (тогда она стоила $1000), этого было достаточно для портирования (release версия не нужна была).
Это взято здесь
http://forums.indiegamer.com/showthread.php?t=3225&highlight=XBox+Live

2)Разработчик Kraisoft (игра Alien Sky, платформа XBox) "Плюс, минус 300$ в месяц с двух игр. Слёзы да и только."
Высказывание взято из треда здесь
http://dtf.ru/forum/flat.php?id=7471&page=1&page_size=20

3)Цена таких игр (мелкие игры на XBox Live Arcade) очень низкая - от $5 до $15. $15 дают Zuma, Bejeweled и прочим "громким", кто менее известен - соответственно, меньше. С учетом больших комиссий (точные размеры не разглашаются), но разработчику идет не больше 35%, получается не очень.

4)Вот свежий топ-10 по XBox360
Top Xbox 360 Live Games
Call of Duty 2
Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter
The Elder Scroll's IV: Oblivion
Battlefield 2: Modern Combat
FINAL FANTASY XI
EA Sports Fight Night Round 3
Perfect Dark Zero
Project Gotham Racing 3
Dead or Alive 4
Hitman: Blood Money

Не, ну флудеры, конечно, могут спорить, считать ли Call Of Duty или Gotham Racing казуальной (да-да, где-то был такой спор!), но думаю, с точки зрения небольших шароварных разработчиков статистика и так говорит сама за себя, комментарии излишни.

//tensor

Alena комментирует...

3)Цена таких игр (мелкие игры на XBox Live Arcade) очень низкая - от $5 до $15. $15 дают Zuma, Bejeweled и прочим "громким", кто менее известен - соответственно, меньше. С учетом больших комиссий (точные размеры не разглашаются), но разработчику идет не больше 35%, получается не очень.

Насколько я знаю, это обычные цены и обычные проценты для любого портала...

Возможно, продажи через Xbox Live Arcade вырастут через некоторое время, с распространением этой приставки. Хотя могут и не вырасти.

Alena комментирует...

Ссылка в тему:
XNA Team Blog

tensor комментирует...

"Насколько я знаю, это обычные цены и обычные проценты для любого портала..."
$5 - это точно необычная цена, обычные - это скорее 19.95, ну Mac'овские за 24.95.

В данных примерах явная разница: Alien Sky на XBox Live Arcade $5, под Win32 - $19.99;
Ricochet - $14.99 на XBox Live Arcade, $19.99 на reflexive/realarcade.

И проценты портала все-таки здесь повыше (ну на 10-15%), чем в др. местах - опять же, как говорил J. Smith, Ricochet на realarcade идет под более выгодный процент, чем у XBox Live.
И нет возможности продавать мимо Live Arcade по собственно назначенной цене.

"Возможно, продажи через Xbox Live Arcade вырастут через некоторое время, с распространением этой приставки"

А я ведь просто цифры пишу, без прогнозов и мнений.

Часть моих данных относится к простому XBox на Live Arcade, он уже давно существует, и распространен.

Еще одна интересная статистика "Live account" (для скачивания с XBox Live Arcade) есть только у 10% владельцев XBox'ов (и того, и другого).

tensor комментирует...

(это как редактирование прошлого моего поста)
Alien Sky - $5 на XBox Live Arcade, $19.99 на realarcade/$19.95 на reflexive/$19.99 на собственном_их_сайте.
Цены явно ниже, факт.