понедельник, апреля 04, 2005

КРИ-2005, День второй.

Несколько слов об организации КРИ. Кроме различных шоу на стендах, коих было много в первый день, на КРИ читались доклады и велись тематические форумы, мастер-классы. Тематические форумы и мастер-классы стоили отдельных денег, а именно 600р. На них выступали звезды отечественной и западной гейм-индустрии, но меня задушила жаба и я туда не пошла, так что ничего интересного ни о том, ни о другом рассказать не могу. А вот о докладах расскажу. Их было много разных, разбитых по темам: арт, менеджмент, программирование, звук и т.п. Я ходила в основном на программирование. Доклады читались в нескольких залах одновременно и иногда появлялось непреодолимое желание быть на двух докладах одновременно.
Организовано все было хорошо. В залах всем хватало места, очень редко приходилось постоять кому-либо из опоздавших. Я говорю о докладах, на которых была я, на программировании. На каждом докладе был админ, который шустро устранял какие-либо технические неувязки, если они возникали. Везде была вентиляция.

Теперь собственно о докладах.
Меня очень интересовало тестирование игр. Применимость автоматического тестирования. Увы, с этим плохо. Да, можно автоматически протестировать математику, где-то как-то физику... Интересная статья по поводу автоматического тестирования игр недавно появилась на Гамастуре. Но основное тестирование ведется старым добрым способом: садимся и играем. Есть какая-то передовая технология, основанная на сравнении картинок: есть набор эталонных картинок. Мы точно знаем как именно должна выглядеть игра в определенные моменты. Запускаем игру в неком тестовом режиме, ключевые моменты рендерим куда-нибудь в файл, потом сравниваем с эталонными картинками. Понятно, что протестировать так можно очень немногое. Нужно же совпадение один-в-один, а это бывает редко.
Порадовал доклад Виктории Жислиной из Intel. Она рассказывала об особенностях интеловских встроенных видеокарт. Шареварщики меня поймут. Вечная беда с этими карточками... Не буду здесь останавливаться подробно, об этих картах у меня будет отдельный пост.
Доклад Марины Гусевой "Игры для женщин и женщины для игр" пользовался большой популярностью. Всем особенно понравилась ее фраза "На самом деле женщины играют в те же игры, что и мы." :-)


Юрий Уральский рассказывал про шейдеры. Если кто не знает - Юрий сотрудник NVidia, призер различных шейдерных конкурсов. Крутой чувак, короче. :-). Доклады про шейдеры получись самые увлекательные, не только у Уральского. Поскольку листинг кода на докладе показывать несколько утомительно, то сначала шла теория, а потом много красивых демок.