понедельник, февраля 06, 2012

Закончилась конференция GoingNative 2012

GoingNative 2012 закончилась, рассказывали там в основном про C++11. Обещали к настоящему моменту выложить записи всех докладов, но не успели, там есть только часть.

Давайте я расскажу про те доклады, на которых я побывала, а вы уж сами решайте - смотреть вам их или нет.

Страуструп читал длинный несколько затянутый доклад, где давал примеры плохого кода, показывал как его нужно исправить. Просил не использовать голые указатели, а использовать смарт поинтеры и объекты на стеке. Рассказывал про move semantics.

Ханс Боэм рассказывал про потоки, довольно много было про race conditions, примеры кода где они есть, примеры кода где их таки нет...

Лававей рассказывал про STL в С++11 на такой космической скорости, что мне было трудно следить за его мыслью.

Дальше выступал Андрей Александреску. Андрей оказался очень юморным товарищем - поглумился над скоростным Лававеем, зацитировал чей-то твит,

Don't think I'll be able to stay up to see whatever Cthuloid-template-horror Andrei Alexandrescu has in store. #GoingNative

после чего сказал "и я здесь не для того, чтобы вас разочаровать" и показал, что можно закрутить variadic templates по-разному. Что-либо оттуда на практике я не буду применять, думаю, никогда. На следующий день он рассказывал, что один из слушателей ему сказал: "Андрей, мне понравился твой доклад, но я ничего не понял". Очень правильная фраза.

Следующий день начался с доклада Саттера. Прекрасный и полезный доклад, с примерами, разбором каких-то не очевидных вещей. Если у вас особенно нет времени, но вы хотите получить общее представление о С++11 можно послушать только один этот доклад. Он, кстати, привел даты выхода книг по С++11:


Дальше Чандлер Карус рассказывал про Clang. Было бодро и весело, но я так и не поняла, чем все то, о чем он рассказывал, отличается от других статических анализаторов кода.


Неожиданным для меня оказался состав пришедших на конференцию. Индусов и китайцев было очень-очень мало. Больше половины пришедших составляли американцы. И где-то треть - русскоязычные. Если послушаете вопросы-ответы на конференции, то не раз услышите родной акцент. На обеде народ разговаривал на двух языках - русском и английском.

Кстати про обед. Кормили шикарно, причем был не только обед, но и завтрак со свежими фруктами, и перерывы на чай с тортами и печеньками.

Итого: Герб Саттер сказал нам, что C++11 feels like a new language, посмотрим как оно на самом деле.

(Спасибо моему коллеге Артему за фотографии)

7 коммент.:

Анонимный комментирует...

Алёна, а нет ли у вас стенограммы конференции и материалов?

Анонимный комментирует...

Эта Герб просто Страуструпа процитировал
“C++11 feels like a new language.” – Bjarne Stroustrup (пруфлинк)

Alena комментирует...

Анонимный

Алёна, а нет ли у вас стенограммы конференции и материалов?

Нету

Unknown комментирует...

Страуструп похож на Эммета Брауна из "Назад в будущее" =)

Анонимный комментирует...

Дальше Чандлер Карус рассказывал про Clang. Было бодро и весело, но я так и не поняла, чем все то, о чем он рассказывал, отличается от других статических анализаторов кода.

Как по мне, то тут главное отличие не от других стат. анализаторов, а от gcc, который, "благодаря" своему дизайну, вынуждает создателей стат. анализаторов изобретать велосипед в плане разбора исходного кода. Clang (и LLVM) в этом плане не такие "замкнутые" и соот. написать стат. анализатор с использованием и проще.

Мурадов Мурад комментирует...

Я слушал частично доклад Страуструпа. Показалось, что старик C# выдумывает из C++.

asd комментирует...

http://easylab.net.ua/ - бесплатные исходники, лабораторные и литература по программированию на языках С++, C#, Java, XAML, Silverlight