вторник, января 25, 2011

Про работу в Майкрософт

Вопросы по поводу моего устройства в Майкрософт поступают со страшной силой, давайте я расскажу об этом что ли.
Самый часто задаваемый вопрос "Как ты попала в Майкрософт?". Майкрософт летом проводил собеседования в Москве. Я прошла сначала телефонное интервью, потом очное. Также меня спрашивают "было ли сложно?". Прямо даже и не знаю как ответить на этот вопрос. Я пришла, мне задали какие-то вопросы, я на них как-то ответила, потом мне прислали job offer. Вроде несложно :-).

Примеры вопросов можно найти поиском по "Microsoft interview questions". Их там будет много.

Оформление визы, перевозка специалиста (это называется relocation), адаптация специалиста на месте - процесс давно обкатанный. Всё тут хорошо, короче говоря.

Работаю я в городе Бельвью, он находится рядом с Сиэттлом. Сижу в здоровом высотном здании. Работаю в команде Bing Advertising, это контекстная реклама. Программирую на С++. :-)
Меня спрашивали отдельные ли у нас офисы. В основном да, отдельные. Но есть те, кто сидит по двое, я сижу вдвоем с китайцем. Веселый такой парень. Еще видела одну комнату где сидят человек шесть.

Но что-то мне подсказывает, что вас скорее интересует не то как я попала в Майкрософт, а то, как вам попасть в Майкрософт. Найм продолжается, есть разные вакансии:

Для специалистов с опытом вакансии можно найти на careers.microsoft.com. Его читают, на резюме реагируют. Вот вакансии моей группы: раз, два и три. (Updated 16.6.2011 - все эти вакансии закрыты, но есть другие)

Алексей Пахунов периодически публикует у себя на блоге вакансии.

Для выпускников
Microsoft проведёт очередной набор студентов и выпускников из России, Беларуси и Украины.

Для студентов есть программа стажировки (internship). Поговорила с теми, кто проходил по этой программе, народ доволен. Им оплачивали переезд и платили нормальные деньги во время работы (часто стажерам либо вообще не платят, либо платят смешные деньги). Вполне себе реально приехать по этой программе иностранному студенту, российскому студенту в том числе. Вроде еще не поздно подаваться на этот год (лето 2011).


Есть еще Microsoft JobsBlog, там бывает полезная информация про прохождение собеседований.


По поводу прохождения собеседований вообще, не только в Майкрософт. Очень многие мои знакомые хотели, но не прошли. Знаете почему? Они не пришли на собеседование. Всегда находятся отговорки "мне надо еще тут подучить", "мне надо еще это доделать". Всегда есть чего подучить и чего доделать. Оформление визы занимает много времени, вы сто раз успеете все доделать. И всегда боязно, что не возьмут, это бьет по самооценке, да и друганы не поймут. Ну тут я могу сказать, что отказ на собеседовании дело обычное, а друганам можно об этом не рассказывать :-).

P.S. Я не буду плодить кучу постов, а по результатам вопросов буду дописывать сюда. И еще фоток кину.

51 коммент.:

andy комментирует...

А английским вы владеете в совершенстве? Я вот провалил два интервью в Гугл из-за того что в какой-то момент просто переставал понимать, что говорит интервьюер :(
Интервью у вас было на английском? А как в работе тееперь - вам хватает уровня языка?

Анонимный комментирует...

ого. поздравления.
а то до этого поста я и не в курсе был :-) ,думал еще в игровой индастри.

(каюсь, иногда видимо пропускаю)

и тогда еще вопрос, а можно примерную хронологию процесса? (т.е. например месяц mm - собеседование, .. , dd.mm.yyyy - первый день на новом месте)

Alena комментирует...

Andy

А английским вы владеете в совершенстве?

Совершенство - понятие растяжимое. Общалась на английском довольно много. Обычно все понимаю, могу внятно (хотя зачастую неправильно с грамматической точки зрения) изложить свои мысли.

Я вот провалил два интервью в Гугл из-за того что в какой-то момент просто переставал понимать, что говорит интервьюер :(

Тут как повезет. Если это телефонное интервью, сильные помехи и на той стороне человек с непривычным акцентом, то вы попали.

Интервью у вас было на английском?

Да

А как в работе тееперь - вам хватает уровня языка?

В целом да. Но я явно говорю хуже коллег. Майкрософт оплачивает курсы языка, я на них решила походить.

Alena комментирует...

dwarwood
ого. поздравления.

спасибо :-)

и тогда еще вопрос, а можно примерную хронологию процесса? (т.е. например месяц mm - собеседование, .. , dd.mm.yyyy - первый день на новом месте)

Середина июля - собеседование по телефону. Начало августа - очное собеседование. 4 января вышла на работу. Я специально отложила выход на работу на январь, так с налогами сильно проще все будет. В целом вполне реально было выйти на работу в конце ноября.

Unknown комментирует...

А мужа забрала?

Alena комментирует...

Sasha
А мужа забрала?

Конечно, а как же. Но он продолжает работать в Яндексе, удаленно.

Unknown комментирует...

Меня интересует как к этому относится работодатель и как решаются подобные вопросы со второй половинкой.

Анонимный комментирует...

А не жалко опыта, накопленного в игровой индустрии? Контекстная реклама - это вроде как совсем другой вид спорта...

Анонимный комментирует...

У вас H1B? Тогда у мужа dependent visa и он н имеет права работать в штатах? Планируете ли вы остаться в Америке?

Omega комментирует...

Поздравления! Представляю, какой это интересный опыт!

Vladimir комментирует...

Удачи тебе на новом месте!

Unknown комментирует...

Понавыехали, значит. Родину предали. На врагов работать. Ну, будете на другом побережье, заходите :-D

На счёт активности в прохождении всяких интервью - это точно. Вот уж где под лежачий камень работодатель не течёт.

corpuscula комментирует...

Поздравляю!

Timothy комментирует...

>Середина июля - собеседование по телефону.
>Начало августа - очное собеседование.
>4 января вышла на работу.

Круто, а можно по подробнее график с момента отправки всех документов для визы? А то как-то не предсказуемо по срокам выходит. (Да, да и мне туда-же). Сколько будет времени после получения визы?

QtC Geek комментирует...

Поздравляю! Вашингтон- отличный штат в плане активного отдыха, да и не только. И русскоговоряцих много. С новой работой Вас, Алена!

Alena комментирует...

Sasha
Меня интересует как к этому относится работодатель и как решаются подобные вопросы со второй половинкой.

Эммм. Какой именно работодатель? Майкрософт мне оформляет H1B, муж автоматом получает H4B.

kholeg
А не жалко опыта, накопленного в игровой индустрии? Контекстная реклама - это вроде как совсем другой вид спорта...


Это не совсем так. С++ везде одинаковый. Полученный опыт позволяет взглянуть на текущие задачи под другим углом. Это примерно как если бы физик перешел работать в химию. Не надо все знания выбрасывать в помойку, их можно очень круто применить.
Ну и кроме того, я вернулась к своей специализации, в Универе я специализировалась на расределенных вычислениях.

Анонимный
У вас H1B? Тогда у мужа dependent visa и он н имеет права работать в штатах?

У него H4B и он _не_ имеет права работать в Штатах.

Планируете ли вы остаться в Америке?

Мы только что приехали, осматриваемся, и не строим никаких конкретных планов пока.

Alena комментирует...

Omega
Поздравления! Представляю, какой это интересный опыт!

Владимир
Удачи тебе на новом месте!

corpuscula
Поздравляю!

QtC Geek
С новой работой Вас, Алена!

Всем спасибо :-)


Timothy
Круто, а можно по подробнее график с момента отправки всех документов для визы?

Легко, но напишите мне мылом, не хочу это все писать в комментарии.

А то как-то не предсказуемо по срокам выходит.

Я думаю, у всех всё равно по-разному получается.

pachanga комментирует...

Стоит ли понимать, что gamedev перестал быть интересен?

Анонимный комментирует...

ну теперь точно вендекапец

Alena комментирует...

pachanga
Стоит ли понимать, что gamedev перестал быть интересен?

Нет, думаю заниматься геймдевом как хобби, посмотрим что из этого выйдет.
Условия работы в геймдеве настолько хуже чем в остальных отраслях, что это даже не смешно уже.

Анонимный
ну теперь точно вендекапец

Я не работаю с кодом Windows, но спасибо, что верите в нас :-)

Yuri Volkov комментирует...

Искренне поздравляю :). Удачи!

Alyosha комментирует...

Поздравляю с переездом!

Читаю Ваш блог давно, удивился, что собрались и переехали. Думал, гейм-дев и яндекс - это надолго. ;)
Мы с женой перебрались в Сиэтл из-за той же компании :)

blackheel комментирует...

Алена, поздравляю. Шокирован. Как всё ВНЕЗАПНО....

Alena комментирует...

Yuriy Volkov
Искренне поздравляю :). Удачи!
Alyosha
Поздравляю с переездом!

blackheel
Алена, поздравляю. Шокирован. Как всё ВНЕЗАПНО....

Всем спасибо :-)

stash (xtern) комментирует...

А вы не в курсе случайно, есть ли сейчас обязательная аттестация в Microsoft (вертикальная-горизонтальная и т.п.), ну т.е. когда сотрудники оценивают друг-друга, потом оценивают руководители, потом сами себя оценивают и т.п.?

Alena комментирует...

stash (xtern)
А вы не в курсе случайно, есть ли сейчас обязательная аттестация в Microsoft (вертикальная-горизонтальная и т.п.), ну т.е. когда сотрудники оценивают друг-друга, потом оценивают руководители, потом сами себя оценивают и т.п.?

Чего-то такое есть, да. У меня пока не было.

Анонимный комментирует...

пишИте еще про microsoft,
можно в свете книги коупленда "рабы мыкрософта" (читали?),
типа, да все так и истории из жизни, или нет, все совсем не так и тоже истории :-)

Alena комментирует...

dwarwood
можно в свете книги коупленда "рабы мыкрософта" (читали?),

Не, не читала. Надо будет почитать, кстати.

Анонимный комментирует...

developers developers developers developers developers developers developers

Unknown комментирует...

ну а где же самый полезный вопрос - какова зарплата в у.е?

Alena комментирует...

sergey
ну а где же самый полезный вопрос - какова зарплата в у.е?

Зарплату, как обычно, разглашать нельзя. Скажем так, Майкрософт - компания не жадная.
Кроме зарплаты есть всякие приятные плюшки.

Big 40wt Svetlyak комментирует...

dwarwood — можно в свете книги коупленда "рабы мыкрософта" (читали?),
Алена — Не, не читала. Надо будет почитать, кстати.

Надо было читать до того, как наниматься на эту "галеру", теперь всё. :-D

Анонимный комментирует...

счас поискал саму книгу, что то не особо ищется, раньше вроде была на lib.ru, теперь неетуу. (надо будет, скажите - найду на винте. русский перевод как обычно достаточно лажовый)

зато нашелся какой-то фанат которому было не жаль/не лень заплатить за домен http://www.microserfs.ru и выложить там с десяток цитат. ну, неплохих цитат, согласен.

Дмитрий комментирует...

Алена, примите мои поздравления.

На фоне перезда в другую страну-культуру душевные терзания по поводу перезда в другой город как-то меркнут и теряют свою эпичность)

Вопрос у меня такой, собственно - а что с gamedev'ом то не так? Неужели _настолько_ все мрачно?

Alena комментирует...

Дмитрий
Алена, примите мои поздравления.

спасибо :-)

Вопрос у меня такой, собственно - а что с gamedev'ом то не так? Неужели _настолько_ все мрачно?

Зарплаты ниже чем в других индустриях. Переработок больше. С медстраховками и прочими приятными плюшками все хуже.
Вот, например: Wives of Rockstar San Diego
Это, конечно, особо отличившиеся, но обстановка понятна.

Анонимный комментирует...

Успехов на новом месте.
Если будет возможность, не покидайте освещение GameDev тематики в блоге.

Кстати Bing недавно засветился в новостях как более успешный чем саме знаете кто, по количеству успешных первичных поисков...

Alena комментирует...

Анонимный
Успехов на новом месте.

спасибо!

Если будет возможность, не покидайте освещение GameDev тематики в блоге.

постраюсь, ага

Анонимный комментирует...

> счас поискал саму книгу, что то не особо ищется, раньше вроде была на lib.ru, теперь неетуу. (надо будет, скажите - найду на винте. русский перевод как обычно достаточно лажовый)

ebdb.ru - отлично ищет эту и многие другие книги. Рекомендую.

Анонимный комментирует...

> Но что-то мне подсказывает, что вас скорее интересует не то как я попала в Майкрософт, а то, как вам попасть в Майкрософт

А некоторых из нас скорее интересует, зачем попадать в Майкрософт. Как там работается по сравнению с другими крупными и мелкими компаниями заграницей, чем лучше, чем хуже?

Alena комментирует...

Анонимный
А некоторых из нас скорее интересует, зачем попадать в Майкрософт. Как там работается по сравнению с другими крупными и мелкими компаниями заграницей, чем лучше, чем хуже?

Мне сложно сравнивать, потому что до этого я работала только на московские компании.
В целом - интересная работа, платят хорошо, обещания выполняют четко.
Если что-то конкретное интересует - пишите мылом, я постараюсь ответить.

Анонимный комментирует...

Алена, расскажите, пожалуйста, про релокационный пакет подробнее. Спасибо.

[lol]2Fast4U комментирует...

Контекстная реклама на C++? Суровый майкрософт %)

Alena комментирует...

Анонимный
Алена, расскажите, пожалуйста, про релокационный пакет подробнее. Спасибо.

Перевозят вещи, оплачивают перелет, консультируют по прибытию, дают подъемные... Вас что-то конкретное интересует? Пишите мылом, я отвечу.

[lol]2Fast4U
Контекстная реклама на C++? Суровый майкрософт %)

Высоконагруженные куски часто пишутся на С++. Facebook так же делает, Google тоже.

Анонимный комментирует...

Пост получился как-то без эмоций. Алена скажи тебе вообще нравится там? Сама атмосфера.

Alena комментирует...

61man
Пост получился как-то без эмоций. Алена скажи тебе вообще нравится там? Сама атмосфера.

Да, я очень довольна.
Менеджмент сильно крут по сравнению с тем, с кем я работала раньше.

Unknown комментирует...

Now I know where I saw you , . I was working in Microsoft building, when stepped on your foot in the elevator incidentally ))

Руслан комментирует...

Я новичок, на вашем сайте. Но Вы меня поразили тем, что работаете в Майкрософт и муж в Яндексе. Это заслуживает уважения. Удачи Вам на работе.

Анонимный комментирует...

Эх, обидно( слушал вас на ADD2010, а вы теперь действительно - на корпорацию зла работаете... Разрушьте её там изнутри, что ли...))

Анонимный комментирует...

А это... того... как так, будучи замужем, можно просто взять и пойти побеседовать в Майкрософт и уехать в другую страну? Мужа уже нет?

Alena комментирует...

Анонимный

А это... того... как так, будучи замужем, можно просто взять и пойти побеседовать в Майкрософт и уехать в другую страну? Мужа уже нет?

Зачем же так сурово :-)
Майкрософт для работы в США оформляет рабочую визу H1b. Супруг(супруга) и дети специалиста получают зависимую визу H4, по которой имеют право находиться в США, но не имеют права работать.

Анонимный комментирует...

Прошло больше года с переезда. Ждем статью "Год спустя:Я и Microsoft" или "Первый год в штатах, впечатления и выводы" :) Если серьезно, было бы очень интересно узнать Ваше мнение о работе и жизни в штатах, спустя год.