воскресенье, января 14, 2007

Перевела блог на новую версию блоггера

Блоггер переводит своих пользователей на новую версию постепенно. В дашборде должна была появиться волшебная кнопочка "переключиться на новую версию". У меня она появилась вчера.

Мелкие глюки, возникшие в результате преключения я подчистила довольно быстро. Но были и более крупные неприятности, например сглючила синдикация в ЖЖ - оно решило, что это новый блог с новыми постами и теперь у людей из ЖЖ в френдлентах оказалась половина моего блога. Боюсь, что могли возникнуть проблемы и еще у кого-то. Всем пострадавшим приношу свои извинения.

Блоггер перешел к динамическому формированию страниц, что правильно. Работать стало гораздо удобнее. С остальными фичами я пока разбираюсь.

Также я сняла Google AdSense. Все с ними хорошо, кроме релевантности. Когда я ставила себе Google AdSense, то думала, что у меня на блоге будет крутиться реклама различных ресурсов, посвященных программированию, каких-нибудь программок из серии "в помощь программисту". На самом деле чего тут у меня только не было. И реклама сект каких-то, языковых курсов. В ноябре мне явилась просто апокалиптическая картина.

В последнее время здесь появился Forex каким-то боком. Вообще в Google AdSense можно зафильтровать ресурсы, которые не нравятся тебе по каким-то причинам и их реклама больше на сайте не появится. Я, честно говоря, упарилась с фильтрованием. Я бы лучше наоборот: выбрала из списка сотню ресурсов, которые я хочу видеть на моем блоге. Короче говоря, Google AdSense здесь больше не живет. Я хотела было поэкспериментировать с Яндекс.Директ, но там есть обязательное условие, по которому я не прохожу - платный хостинг. Поэтому рекламы не будет (пока по крайней мере). На радость многим, я думаю :-)

7 коммент.:

virens комментирует...

У меня блог на старой версии блоггера, и пока не тянет переходить. Единственное, чего не хватает - категорий.

Кстати, кроме упомянутых в посте глюков ничего плохого больше не случилось?

Кнопка с "предложением" перейти у меня висит в блоге уже второй месяц - всё не решаюсь... Народ говорил, что много глюков. Сейчас их, я так понимаю, меньше.

Спасибо за информацию к размышлению :-)

Alena комментирует...

У меня блог на старой версии блоггера, и пока не тянет переходить.

Я так понимаю, все равно переведут в итоге. В принудительном порядке.

Единственное, чего не хватает - категорий.

Новый блоггер лучше тем, что он динамически страницы формирует. Я, конечно, не уверена на 100%, это мои предположения, но, я думаю, история такая. Они сделали первоначальный движок со статическими страницами. Сервис приобрел популярность, народу стало больше. Начались проблемы из-за высокой нагрузи. Тут достаточно вспомнить про такие "весёлые" вещи как blog republish. Чего-нибудь в шаблоне поменяешь - и давай весь блог перефигачивать. Еще и сглючит чего-нибудь по дороге, у меня один раз так шаблон пропал.
В итоге они решили от статических страниц отказаться.

Кстати, кроме упомянутых в посте глюков ничего плохого больше не случилось?

Полетел русский язык в шаблоне. Но у меня был бэкап, я быстро восстановила. Больше пока ничего не заметила.

Народ говорил, что много глюков.

Я бы сказала, что глюков очень мало. Так гладенько перевести блоговый движок с одной технологии на другую, это тяжело, конечно.
Правда, при этом им удалось сделать дырку в собственной системе безопасности, но ее быстро заделали: Details of Google’s Latest Security Hole

Ivan Sagalaev комментирует...

Они не писали в начале код. Blogger.com раньше был самостоятельной компанией Pyra Labs, которую Google купил, и эта идея со статической генерацией досталась им по наследству.

Впрочем, Google тоже не сразу от нее отказался. Вторая версия Blogger'а (которая и работала до сих пор) была сделана уже под их руководством.

Анонимный комментирует...

Здравствуй Алена,

В последнее время исчезли ссылки на страницу в RSS описании. А так было удобно раньше прочел шапку стать и если понравилась перешел на нее по сслыке... что случилось?

Alena комментирует...

Здравствуй Алена,

Приветствую!

В последнее время исчезли ссылки на страницу в RSS описании. А так было удобно раньше прочел шапку стать и если понравилась перешел на нее по сслыке... что случилось?

Теоретически, в связи с переходом на новую версию блоггера, возможны разные неприятности. Но я не поняла где именно возникла проблема. Речь идет о чтении через какой-то агрегатор? Я добавила свой блог в Google Reader чтобы проверить, там проблем не возникло, по заголовку есть переход на полную версию статьи. Но эта что-то специфичное для Гугл Ридера, фид тут, похоже, не при чем...

Саша комментирует...

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как вернуться к прежней версии блогера. Раньше был значок для возврата в настройках, а сейчас нет ...

Alena комментирует...

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как вернуться к прежней версии блогера.

Не знаю, честно говоря. Они могли это вообще выключить, столько лет прошло.