вторник, марта 23, 2010

Приставочные игры через видеопоток

Знаю о двух проектах, которые собираются давать играть через видеопоток.

Spawn Labs - нужен специальный девайс, который уже продается. И можно удаленно играть на собственной приставке. Отзывов покупателей не нашла.

onlive.com - тоже нужен специальный девайс. Это сервис, то есть своя приставка не нужна. Работать собираются по подписке. Открываются летом.

Совсем непонятно как они будут решать проблемы с пропускной способностью, особенно во втором случае. Нагрузка колоссальная, при этом собрать p2p сеть и распределить нагрузку по пользователям не получится.

Народ настроен скептически. Тем более, что технической информации о проектах мало, в основном красивые ролики и презентации.

12 коммент.:

Primat комментирует...

Мне кажется там не p2p надо, а ставить локальные сервера у провайдеров...

Yury комментирует...

А как же David Perry и его Gaikai? В отличии от остальных, это должен быть более менее универсальный продукт для конвертации произвольных программ в SaaS. Как минимум, обещают Фотошоп.

Wot комментирует...

Народ какой-то неинформированный пошел.

gluster.com уже много ( минимум 5 ) лет имеет работающее решение.

Avgustiner комментирует...

В случае onlive.com в ролике виден специальный девайс

Avgustiner комментирует...

Думаю в эту коробочку можно влепить достаточно мозгов что бы случай свелся к первому.

oyefremov комментирует...

По-моему узкое место тут не в ширине канала. Видеосигнал можно сильно сжимать с потереем качества и даже потеря отдельных кадров приемлема.
Узким местом тут будед генерация картинки. Даже на очень мощных машинах не получится паралельно обслуживать много клиентов. Реально получиться 1 сервер = 1 клиент, ну, максимум до 5 клиентов на сервер.
Загрузка серверов не будет ровномерной, пики будут на выходные и вечер. Оренда выделеного сервера в дата центре стоит дороже аналогичного железа дома.

Alena комментирует...

2oyefremov:
По-моему узкое место тут не в ширине канала. Видеосигнал можно сильно сжимать с потереем качества и даже потеря отдельных кадров приемлема.

Они обещают высокое качество картинки.

Узким местом тут будед генерация картинки. Даже на очень мощных машинах не получится паралельно обслуживать много клиентов.

Кстати да, об этом я не подумала.

И с сетевыми лагами кстати, непонятно что делать.

Денис Радченко комментирует...

У меня при заявленных 10 Мбитах временами притормаживает YouTube, как и весь зарубежный трафик. В такие игры я уже не смогу играть. Зато можно хорошо съекономить на играх - цены на диски для PS3/Xbox 360 просто бешеные.

oyefremov комментирует...

> Они обещают высокое качество картинки.
Качество картинки в 3д шутере можна мерить двумя критериями: сложность сцени (полигоны, текстуры, шейдеры) и битрейт видеострима (размер картинки и компресия). Если речь идет о качестве, значить оно не 100%, значит будуть резать стрим в кодеке. Резать можно динамически. Среднего канала в несколько мегабит должно хватить.
> с сетевыми лагами кстати, непонятно что делать.
Здесь совсем просто. Дропаем фреймы. Ефект будет как в Варкрафте с большим пингом.

Я думаю под эту платворму напишут специальные игры, не сильно прожерливые к видеокарте. Про кризис речь не идет.

Alena комментирует...

2oyefremov:

Здесь совсем просто. Дропаем фреймы. Ефект будет как в Варкрафте с большим пингом.

У MMO бывает обработка на стороне сервера на случай большого пинга. Не знаю точно что там в WoW, правда... Основная моя мысль тут - MMO готовы к лагам, большинство приставочных игр - нет.

Я думаю под эту платворму напишут специальные игры, не сильно прожерливые к видеокарте. Про кризис речь не идет.

Там вся фишка как раз в том, чтобы в существующие игры играть. Чтобы кто-то под них начал что-то разрабатывать, им придется разработчиков сильно заинтересовывать. А заинтересовывать пока нечем. Не говоря уже о том, что такая разработка занимает годы.

pure virtual комментирует...

Конечно, оффтоп, но система аренды цифровых копий игр (которая вроде как есть в XBLA и готовится для PSN) видится намного более реалистичной вещью. По крайней мере, в обозримом будущем этой услугой будет реальнее воспользоваться, чем онлайвом.

Dmitry Dotsenko комментирует...

На мой взгляд, сервис по облачным играм с передачей геймплея посредством видеопотока вполне способен жить. Как то имел счастье тестировать сабж. Не могу точно вспомнить, чем именно пользовался, хотя вариантов всего два - Gaikai или OnLive, а было это в 2011-2012 году. Канал интернета был так себе, но успешно поиграл в любезно предоставленные сервисом бесплатные демонстрационные 30 минут игры Saints Row 3 (запомнил игру по эпичной сцене в самолёте вначале игры). Что могу сказать... Впечатления были исключительно положительные. 720p видео-поток (хоть и подсжатый) не то чтобы блестал качеством картинки, но для комфортной игры был вполне себе приемлем. Проблем с управлением не обнаружил. Фризов не было, как и сбоев в процессе игры. В общем, даже появилась мысль купить подписку, но в итоге пришлось для работы купить мощный ноутбук, который, спустя уже 2-3 года всё ещё способен тянуть интересующие игровые проекты, по-этому, про сервис благополучно забыл. Хотя основная причина тому, пожалуй - отсутствие официальной поддержки России, в т.ч. и техподдержки российских пользователей. В ином случае - думаю, что с радостью бы подписался.