воскресенье, марта 30, 2008

Немного материалов и интервью с GDC 2008

Game developer conference была в конце февраля, а в марте в блогах стали появляется ссылки на материалы и отзывы по этой конференции. Вот моя коллекция за март.

Не коротко о GDC 2008 - свидетельства очевидца.

Пит Исенси выложил свои слайды у себя на сайте Chills and Thrills: Undefined Behavior in C++. Там в слайдах есть ошибки, он сам себя поправляет в двух последних постах на блоге.

Дальше - интервью с Тимом Суини и Джоном Кармаком. (по ссылкам с Grammerjack)
Интервью с Тимом Суини разбито на три части:
PCs are good for anything, just not games
DirectX 10 is the last relevant graphics API
Unreal Engine 4.0 aims at next-gen console war
Рассказывает о том, что большинство обычных PC для игр годятся плохо, а те, что годятся, то есть, те, на которых установлены хорошие графическия ускорители, стоят немеряно. И цена эта обусловлена исключительно странной маркетинговой политикой и ничем больше. Возможно, эта ситуация изменится, поскольку сейчас активно наращивается производительность CPU и этой производительности может оказаться достаточно для софтверного рендеринга.
Говорит, что рендеринг будущего - это трассировка лучей, работа с вокселями. Причем все это можно просчитать как на CPU, так и на GPU, минуя DirectX. Например, можно написать рендеринг на NVidia CUDA, не используя их растеризацию. Может, вы вообще такие алгоритмы используете, где вам растеризация не нужна. На вопрос, зачем же вот так отказываться от DirectX, Тим отвечает, что у них есть некоторые вычисления общего назначения на GPU, они для них пиксельные шейдеры используют. Говорит, там много чего можно сделать.
На вопрос кто же выиграет в войне GPGPU vs CPU, Тим отвечает уклончиво, все может быть. Но воевать они будут, это точно.
Про собственно движок Unreal'а: они будут усовершенствовать Unreal Engine 3, но при этом у них будет и четвертая версия, исключительно для консолей. Поскольку Тим ожидает увеличения количества ядер в процессорах, они будут переписывать большие куски кода так, чтобы их можно было легко распараллелить.

John Carmack on id Tech 6, Ray Tracing, Consoles, Physics and more
Разговор с Кармаком начали с трассировки лучей. Оказывается это такая модная тема, что будущее графики для игр - это трассировка лучей. Кармак говорит, что да, трассировка лучей - это отлично, но одной только трассировкой лучей не обойтись, придется и от привычных треугольников отказываться. Потому что будущее - это уникальная геометрия и уникальное текстурирование. В принципе, можно тесселировать треугольники и получить уникальную геометрию, но с растеризацией начнутся проблемы. Кармак говорит, что она "разваливается на части" когда размер треугольников становится меньше пиксела. Еще что с треугольниками неудобно - слишком их много нужно стало, их следующая игра будет поставляться на двух DVD, во многом из-за огромного количества треугльников, которые они используют. Кармак сейчас работает над рендерингом, в котором трассировка лучей совмещена с разреженными воксельными окт-деревьями. Обещает показать что-нибудь в этом году.

Не очень ему нравится подход в разработке хардваре, который он назвал "море процессоров", упомянул при этом Larrabee и CUDA.

Проехался по AGEIA. Сказал, что их план был глупым с самого начала. И уже тогда было понятно, что появятся GPU, на которых можно будет физику считать.


Это все интервью, немного ссылок про CUDA и Larrabee.
Вообще в выходом NVidia CUDA вычисления общего назначения на GPU (GPGPU) стали цвести пышным цветом. И раньше народ делал GPGPU, но тогда приходилось идти обманным путем и как-то данные представлять в виде текстур, а теперь так извращаться не надо. У нас много писали про разработку Elcomsoft, которая использует CUDA для вычислений:
Elcomsoft взламывает пароли с помощью видеокарт.
Если интересно почитать пр CUDA попродробнее, то у них есть форум неплохой, Тутубалин иногда про CUDA пишет. Лекции вот тут есть, хорошие лекции, я их слушала. Въехать в это во все непросто CUDA - вещь в себе. Ну и про цену Тим Суини правильно сказал. Я много читала про CUDA, хотела попрограммить, но меня жаба задушила ее покупать. Вообще можно с ней работать в режиме софтверной эмуляции, но это все, конечно не то...
Про Larrabee летом 2007 было много публикаций. Вот эту можно почитать Clearing up the confusion over Intel's Larrabee, part II, ну и там ссылки еще есть.

Ссылки по теме:
gpgpu.org
Разница между unspecified behavior и undefined behavior

суббота, марта 22, 2008

BigDog, март 2008

Updated 29.03.2008:
Отличная пародия на BigDog'а (по ссылке с dirty.ru)

На YouTube выложили новый ролик про BigDog'а, я про него раньше рассказывала. Он все такой же, даже лучше!
Он все так же мерзко козлит, а его движения пронизаны отчаянным упорством. Но он умеет делать много чего нового. BigDog классно держит равновесие на льду и умеет скакать галопом.
Новый ролик вызвал бурю восторгов, я много где видела ссылки на него.




Комментарии на YouTube тоже рулят


The future is a scary, scary place.

it made me sad when it was slipping around and no-one helped it!!

i want one

badass. and runs on only a AA batteries.

BigDog for president.

I, for one, welcome our new robot overlords.

Kicking it only makes it angry!

PG13! really scary...!

could you ride it?

i believe there are two men inside that thing

does it pee on trees?


Проехались по поводу сильного жужжания

It shoots bees from its mouth when it barks!

ITS FULL OF BEES.


Вспомнили игры и фильмы с роботами-убийцами

Kind of reminds me of the Imperial Drones from Star Wars:)

HUNTER! like in half life 2

Where is Shaun Conner and Arnold when you need them?

Skynet here we come.


Вообще люди боятся, да

OK, how long before the US military will make a weapon out of it?

I can see the military mounting machine guns on this thing already.

If it had 8 legs, I'd crap my pants!

I'll be seeing this in my nightmares.

KILL IT WITH FIRE!! KILL IT WITH FIRE!!

This creature... it must be stopped!

one day there will be a robot called darwin and he will refuse us.


Отсутствие головы многих напрягает, однако была высказана и такая умная мысль

I think if that thing had a smiley face on it, it would be even creepier.

среда, марта 12, 2008

Пост Git is the next Unix

Пост про git в восторженных тонах - Git is the next Unix. Мнение автора (его зовут Avery Pennarun) особенно интересно, потому что у него есть опыт разработки файловых систем. Так вот, он считает, что git - это не просто система контроля версий, это платформа, с которой можно сделать много чего интересного. Ну и кроме того git быстро работает и требует мало памяти.

Там же по ссылкам я нашла пост A look back: Bram Cohen vs Linus Torvalds. Там рассказывается про спор Брэма Коэна (Bram Cohen, если вы знаете что такое BitTorrent, то вы, возможно, слышали это имя) с Линусом Торвальдсом. Спор был в mail-листе, вот он, собственно. Обсуждалась организация merge'ей в системах контроля версий. Так вот, время показало, что Линус был очень прав тогда. git отслеживает историю работы не с отдельными файлами, а со всем деревом в целом, что оказалось очень удобно.

Для тех, кто с git'ом работает, это все не новости. А тем, кто не работает, думаю, будет интересно все это почитать.

Спасибо Maniac'у за ссылку.

понедельник, марта 10, 2008

Every build you break


По ссылке с emo_coders
А вот тут есть текст.