суббота, августа 13, 2005

Nether Earth и Tower Toppler

Сейчас по Интернету гуляет известие о выпущенном ремейке классической старой игрушки Nether Earth. Есть исходники и бинарники для WIN32/OSX, Linux RPM. Сайт их сейчас недоступен (все побежали скачивать?), вот еще местечко, откуда новый Nether Earth под Win32 можно скачать.







Ну и раз уж об этом пошел разговор: ремейк еще одной хорошой старой игрушки Tower Toppler. Опять же с исходниками, выложены бинарники для WIN32/BeOS/OSX, есть Suse 9.0 RPM.






Я не очень понимаю тоску по Nether Earth, я в него не играла в Те Светлые Времена. Поэтому вот Слово от Джима, который описывает Как Это Было. Надеюсь, это поможет вам проникнуться духом Тех Времен.

Nether Earth
Это ПЕРВАЯ RTS для компьютеров. Задолго до всяких дюн. Была для ZX Spectrum. Моя любимейшая игра была. Это веха в истории RTS не менее важная, чем ДУМ для FPS... Я часами в нее играл (предварительно минут по 20-30 тратя на загрузку с кассеты с многочисленными сбоями).
Ничерта вы молодые не понимаете. Сейчас вам все легко достается. Слишком легко! Ссылку клик и жди. А мне, чтобы поиграть тогда в игрушку, надо было в 6 утра, зимой к метро, на Тушку, 15 км. в гору... (Там были НЕВЕРОЯТНЫЕ горы из снега, патамушта тротуары не чистили и на них просто наваливали то, что собиралось с шоссе. А еще менты перегораживали подходы турникетами, чтобы народ не скапливался толпами и зигзагами наматывала те самые 15 км. по этим буеракам.) В страшной хаотичной толчее подобраться к кассетам. Руки не чувствуются от мороза. Попытаться сквозь мутный целофан на столе разглядеть под ним кассеты. Купить ее за 20 рублей. Ты хотя бы представляешь сколько другого всего можно было купить на 20 рублей?! Потом переться домой (с Тушки это для меня 1.5 часа) и пытаться побороть качество осыпающейся свемовской кассетной пленки на электронике-512! Рыкая на окружающих, чтобы не ходили и молиться, чтобы не включился холодильник... Помимо холодильника в твоей квартире были еще не менее дебильные совковые холодильники у соседей, которые при пуске давали такой скачек на пакеты, что магнитофон запинался.
На получение удовольствия от одной кассеты с жалкими 10-15 играми уходил МЕСЯЦ! При этом надо было еще бороться с проводами отваливающимися от штекеров, с западающими кнопками на дешевой китайской клавиатуре, которая вообще для станка фрезерного разрабатывалась и т.п.
У вас руль с фидбэком? Так я тебе расскажу чего тогда стоило поиграть в игру не с кнопок, а с хотя бы джойстика...
Сперва ты как ненормальная перлась бы на ту же Тушку в 5 утра, зимой, 15 км. в гору не чувствуя рук. Потом бы ты стояла в длиииинной очереди еще минут 40, чтобы заплатить 1 руб. за вход на рынок. Там бы ты продираясь сквозь толпу таких же окоченевших фриков от прилавка к прилавку искала бы хоть что-то напоминающее джойстик хоть от чего-нибудь. В итоге, через несколько часов броуновского движения ты покупала китайскую поделку для видеоигры в РАЗОБРАННОМ виде. Потому что в собранном он бы стоил 15 рублей, а в разобранном - 11. И мало того, если бы ты просто купила механический джойстик, то тебе бы пришлось повторить весь заход на следующие выходные, патамушта этот бы сломался бы уже через час т.к. нежные китайские дети в них не играют а только любуются и к использованию они не предназначены.
А потом бы ты побродив еще два часа купила бы не механический, а герконовый джойстик. Потом бы ты еше час потратила на затоваривание полусотни запасных герконов патамушта они внутри летят быстрее чем максидатовские пятидюймовые дискеты.
А потом бы ты еще сидела час с паяльником, на морозе, 15 км. в гору патамушта китайцы не знали, что тебе нужен широкий разьем, где на кадую пару контактов джойстика приходится по две жилы ленточного провода, который тоже нужно купить на Тушке.
А Тушка работала только по выходным. И поэтому если ты не потрудилась заранее купить провод, герконы, новое жало для паяльника, полсотни резисторов, жидкую канифоль и припой, то тебе пришлось бы ждать еще целую НЕДЕЛЮ патамушта это больше негде было купить.
А потом ты бы, загрузив игру через час шаманства с отверткой, постоянно подкручивая головку магнитофона, чтобы добиться нужной частоты считывания с многочисленными обрывами и матюками, все равно бы не смогла джойстиком пользоваться патамушта игра его НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ. Но ты про это знать не могла никак, патамушта не было интернета чтобы почитать про то во что ты собираешся поиграть. Мало того, ты даже заранее не знаешь как ЭТО выглядит, какого оно жанра и про что, патамушта кроме списка из десятка названий игр на китайско-русско-английском языке больше ничего нет.
Вот так нам жилось 10-15 лет назад. И смайликов мы тогда не знали.
А теперь я буду играть в Nether Earth, ронять скупые мужские слезы и утирать скупые мужские сопли, вспоминать какой молодой я был и как прогнил окружающий мир полный такой неблагодарной все осмеюва...осмие... осмеивающей молодежи!

Если есть такое желание, то свое глубокое восхищение прочитанным можно выразить на форуме Джима.

12 коммент.:

TheBits комментирует...

О, да. Электроника–512 — это да. У меня работал более 10 лет! Перепаивал только микросхему управляющую работой моторчика. ;)

raymond комментирует...

Прекрасно помню эти две игрушки. И та и другая - шедевры в своем жанре (для своего времени)!

Быть может сейчас уже мало кто захочет в них играть, но посмотреть любопытно.

Кстати, в Nether Earth была выигрышная стратегия - если поставить своих роботов в узком месте :)

Hyperborean комментирует...

Nether Earth. Произношу это название с ностальгией.
Я в своё время продолжал играть в неё даже после того как прошел до конца добрую полсотню раз. Всё закончилось с продажей старенького самодельного спектрума. Нужны стали деньги на "новый компьютер" PC-XT.

Анонимный комментирует...

Чтото неолучается у меня утянуть Nether Earth :-(
ссылки не открываются , может есть у кого бинарничек?
мыло : layertran(сабака)mail.ru
Хорошие тояны и вирусы так-же приветствуются.:-)

Abu комментирует...

Проглядывал блог и наткнулся на этот пост. Тоже поддался запоздалой ностальгии (:

У NetherEart была одна-единственная стратегия - сделать по максимуму одного робота на самой быстрой тяге и катить им до самой первой вражеской базы. Так как в ответ =искусственный интеллект= начинал выпускать поначалу только простейших роботов, то они легко убивались и база врага захватывалась.

Иэх! Чудесная была пора! Спасибо за напоминание (:

Анонимный комментирует...

Неожиданно вспомнил золотое детство... и скачал "настоящий" Nether Earth, как на "Спектруме".
Утираю скупую недетскую слезу...
+10 автору за описание мкчений с холодильниками!
А насчёт загрузки.. ну, в 1992 году дыпускалось детище советского ВПК- "компьютер "Парус", с родным джойстиком (!!!). Дхойстик отличала поистине "оборонная" надёжность- живой до сих пор.
Только нет уже советских магнитофонов, чтобы по 10-15 минут загружать ЭТИ игры...

Анонимный комментирует...

В сравнении со спектрумовским Nether Earth , этот можно сказать - просто уродство. Извиняюсь.

Анонимный комментирует...

У меня тоже очень светлые воспоминания по этой игре, и поэтому я и написал ее ремейк для ПС - называется Нейросеть. Выложена на моем сайте www.pmdsw.narod.ru - игрушка FreeWaree. Сейчас тружусь над второй частью.

Анонимный комментирует...

Очень, очень всё хорошо помню. Nether Earth - крутая игра. А Quazatron?:-)) Эх, было время...

Татьяна комментирует...

Nether Earth PC и ZX не сильно отличаются. Для меня это то, что надо. А вот Tower Toppler с её 3-мя жалкими жизнями на PC - откровенное ИЗДЕВАТЕЛСТВО и УРОДСТВО! Автора переделки арканоида BATTY для РС мне таки удалось уговорить увеличить жизни. А _тут_ с Tower Toppler - полный ... Хорошо есть эмулятор.

Александр комментирует...

Мы сделали версию "Nether Earth" для iPhone.
http://www.oniphone.ru/games/1315/

Анонимный комментирует...

>>В сравнении со спектрумовским Nether Earth , этот можно сказать - просто уродство. Извиняюсь.

Нее, там есть отличия и они, на мой взгляд, пошли игре на пользу. Она стала другой. Надо заново учиться воевать и побеждать :)