Carmack on Rage, Doom, and Gaming Development
Tech5 Demo Part 1, Tech5 Demo Part 2
На GameSpy всё видео, имеющее отношение к Rage, собрано на одной страничке, удобно: Rage (PC)
Основная фича, про которую говорится - это мегатекстурирование. Текстура уникальная по всему миру. Скриншоты тут смысла особенного не имеют, но это всё надо смотреть в движении: как у них хорошо всё выглядит при приближении и пр.
Они понимали, что мегатекстура будет сотни гигабайт размером, возможно терабайт. Но успокаивали себя, что всё хорошо пожмется, потому что большая её часть всё равно не будет заполнена - её просто не будет видно.
В какой-то момент они собрали и проанализировали данные от людей, которые бегали по игре. И они действительно видели только небольшой кусок этой текстуры. А потом написали тулзу, которая могла пройти в любую точку, куда игрок мог теоретически добраться, эта тулза увидела гораздо больше.
Они будут еще смотреть на результаты бета-тестирования, чтобы понять насколько интересны те куски, которые автоматическая тулза увидела, а тестеры нет.
Однако уметь использовать мегатекстуру недостаточно. Надо было сделать работу с мегатекстурой удобное.
Раньше у них были вечно сломанные тулзы, потому что они работали над игрой в основном. Но тут они набрали людей и тулза для работы с мегатекстурой у них теперь хорошая, удобная. Скриншоты из выступления:
Выглядит всё это, конечно, потрясающе. Сразу возникает куча вопросов. Как они MIPMAP цепочки строят? Редактирование текстур прямо на поверхности ландшафта в их тулзе тоже впечатляет...
> сотни мегабайт размером, возможно терабайт
ОтветитьУдалитьТут очепятки нет?
Какой-то слишком резкий скачок от сотен к миллиону :)
Скриншоты кликабельны, но размер там тот же, так и надо?
2Анонимный:
ОтветитьУдалить> сотни мегабайт размером, возможно терабайт
Тут очепятки нет?
Какой-то слишком резкий скачок от сотен к миллиону :)
Есть опечатка, ага. Поправила.
Скриншоты кликабельны, но размер там тот же, так и надо?
Блоггер так по умолчанию вставляет картинки. Убрала href'ы, а то это много кого напрягало.
Журналисты чё то сильно не впечатлились рейджем. Графика мол самая обычная , красиво конечно, но революции то нет. А от кармака ждали революцию (и ждут по сей день). О размерах игры говорилось, что она будет в районе 30-40 гигабайт.
ОтветитьУдалитьЧто по современным меркам не так уже и много. Тот же age of conan весит около 30 гектар.
PS Чё то мне кажеться что в грядущем id tech 6 будет поддержка raytrace