суббота, ноября 05, 2011

Статья The Designer's Notebook: Passion Versus Professionalism

The Designer's Notebook: Passion Versus Professionalism - статья про то, что игровой индустрии нужны скорее профессионалы, нежели энтузиасты. Но вообще там много интересного написано, что подойдет к любой индустрии.

I would much rather hire someone with professionalism than passion. Professionalism is dedication to doing a great job even if you're not the target audience.


Спасибо анонимному комментатору, который дал в комментариях ссылку на русский перевод статьи: Увлечённость или профессионализм?

via voldmar

14 комментариев:

  1. Это не реально, так как для холодных профессионалов в геймдеве слишком маленькие зарплаты :)

    ОтветитьУдалить
  2. amen to that, sister. никогда особо не любил MMO и RTS, но разрабатывать их было очень здорово. и поди ж ты - обе вещицы получились вполне нестыдные :)
    ASK: так оно ж не ценником определяется, а подходом.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный5/11/11 17:56

    ASK, кто ищет тот находит.

    Например когда я работал под начальством Алёны над игрой для WiiWare, моя зарплата была вполне себе рыночная, без скидок на gamedev.

    Аналогично, если бы мне кто-то полгода назад сказал что я буду работать сидя дома, получая ежемесячную зарплату на уровне выше рынка, я бы тоже вряд ли поверил.

    ОтветитьУдалить
  4. Не все согласны
    http://whatgamesare.com/2011/10/the-other-way.html

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный5/11/11 20:46

    Nevermind, откаментил по сцылке.

    ОтветитьУдалить
  6. > Nevermind, откаментил по сцылке.
    Аналогия в ответе столь же(если не больше) плоха, сколь и аналогия в основном посте. В геймдеве, да и вообще в программировании, просто нет аналога эстрадного понятия "исполнитель".
    Вернее, исполнители все сразу - но при этом на сцене они не вертятся, прячутся за декорации. Более похоже на кукольный театр.
    При этом исходный посыл поста, что игродел не промышленное производство, а "cultural product" - скорее всего верен.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный6/11/11 18:46

    Michail, чем вам аналогия не нравится?

    Звукорежиссёр не просто исполнитель, а сведение музыки это не промышленное производство. Звукорежессура весьма творческая профессия, требующая мастерства, профильного образования, и многолетнего опыта.

    Больше половины software development в мире это вовсе не промышленное производство, а НИОКР. Было бы ошибкой считать, что за пределами gamedev есть только кубиклы с унылыми допиливальщиками web CMS-ок и 1C.

    ОтветитьУдалить
  8. Имхо, профессионализм и есть результатом страсти к делу, странно противопоставлять одно другому. Все самые крутые и дорогие спецы которых я знаю немного помешанные на работе. Да, и начинать карьеру работая за еду вполне ок. Ну а дальше - естественный отбор :-)

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный7/11/11 14:42

    Очень хороший, правдивый очерк! Я проникся к автору искренней симпатией. Спасибо Алена за очередную ссылку на рили гуд стори. Как девелопер с 10 стажем подтверждаю - все про поиск программеров "с горящими глазами" есть абсолютная правда. За этим стоят нищенские зарплаты, пренебрежительное отношение (ты не человек а ресурс) и отказ в оплате овертаймов (покупается пицца и (очень редко) пиво.

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный8/11/11 22:51

    Ну удачи с таким подходом. Она понадобится: последние 3 игры, за которые я не побрезговал заплатить сделаны энтузиастами.

    ОтветитьУдалить
  11. Судя по комментам, лучшие игры должны делаться хорошо оплачиваемыми энтузиастами.

    ОтветитьУдалить
  12. На интервью в EA меня сначала с подозрением спросили не играю ли я сам в компьютерные игры, и когда я заверил что нет, мол, сам девелопер, времени не хватает, беседа пошла в гораздо более дружественном и профессиональном ключе :)

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный2/12/11 17:22

    Важно увлечённость разработкой, а не играми я думаю.

    Результат работы программиста в первую очередь сам код, а не игра.

    Игра может быть провальной, но код и программные идеи которые в ней воплотились могут быть очень ценными. И стать основой другого программного продукта, более успешного.

    ОтветитьУдалить