понедельник, мая 31, 2010

Вышел Robocalypse - Beaver Defense

Updated 07.06.2010
Nintendo Life 8/10
This is a fun tower defence game with enough unique features and strategic elements to keep it interesting and a sense of humour to set it apart from its competitors. While it suffers presentation-wise, don't let that throw you off as for those who enjoy the genre, this one's a must-have.

IGN 7/10
The silly style's still the same, but this is a whole different kind of Robocalypse.

Какой-то пользователь gamespot'а поставил 9/10. Это не официальный рейтинг, но все равно приятно.

Отзывы тех, кто играл, в основном положительные.
Выдыхаем...


Updated 04.06.2010 Сегодня, 4 июня, Бобер вышел и в Европе (31 мая был релиз на Северную Америку). Подозреваю, что это должно означать, что его видно в российском Wii Store. У кого есть Wii посмотрите, плз...


Сегодня вышел Robocalypse - Beaver Defense, на котором я была ведущим программистом, а также временами менеджером. Жанр игры - Tower Defense. Платформа - Nintendo Wii, вернее WiiWare - это игры под Wii, которые можно скачивать через online-магазин. Сюжет игры строится вокруг злобного бобра, который решил всех поработить. Он насылает на вас орды роботов, вам надо строить башни и от него обороняться.

Со мной вместе работало много других хороших людей (не стала ставить ссылки на блоги, вдруг кто шифруется, напишите мне мылом или в комменты, я поставлю ссылки). Мы использовали прекрасный codebase предыдущего Robocalypse'а, за что его авторам большое спасибо.

Было интересно поработать с консолью, много отличий от работы с PC. И да, телевизор в качестве устройства вывода - это ужасно.

Теперь ждем реакции игроков, нервничаем.

Скриншоты




Интервью с нашим продюсером, Аланом Мартином


Еще одно интервью с Аланом, много букв.
Официальный сайт.
Офицальный пресс-релиз Нинтендо.

P.S. Увы, осенью Вогстер закрыл свое московское отделение. С тех пор я успела поработать в IT-Territory, которую внезапно купил Mail.Ru. В итоге сейчас я работаю в Mail.Ru, программирую под Windows. На C++, разумеется :-).

20 комментариев:

  1. Чем плох телевизор в качестве устройства вывода?

    ОтветитьУдалить
  2. 2jia3ep:

    Чем плох телевизор в качестве устройства вывода?

    Оооо...
    Пикселы на телевизоре, они как бы квадратные, но не всегда. Края картинки не видно, но сколько именно не будет видно - остается только догадываться. Еще есть NTSC и PAL. И шибко умные телевизоры с постпроцессингом. Которые всё делают для того, чтобы у пользователя картинка была какбе "лучше".
    Итого - очень много странных проблем с мелкими деталями.

    Мониторы прекрасны...

    ОтветитьУдалить
  3. Ах, да, я забыл про старые телики :) Мы используем телики 40 дюймов для вывода, но подключаем их по HDMI и вроде как монитор получается.

    ОтветитьУдалить
  4. смотря на скриншоты почему-то сразу вспомнилась игра Z http://en.wikipedia.org/wiki/Z_%28video_game%29. вот бы её переделали для современных консолей =)

    ОтветитьУдалить
  5. О! Обязательно приобрету игру! К моему сожалению Wii плохо известна в России и СНГ. На ней хоть графика и не блещет, но полно признанных мировых шедевров.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный2/6/10 13:30

    правильно ли я понимаю, что игра была закончена осенью, а опубликована только сейчас.

    ОтветитьУдалить
  7. 2zg:

    правильно ли я понимаю, что игра была закончена осенью, а опубликована только сейчас.

    Этот вопрос попадает под мое NDA с Вогстером, я не могу давать такие комментарии, извините :-(.

    ОтветитьУдалить
  8. Поздравляю с релизом! Алена, а не поделитесь своим опытом работы с Wii, точнее, что пришлось изменить в стандартных практиках из-за необходимости писать под консоль? Что-то типа no-exceptions, no-stl, no-boost и т.д :)

    ОтветитьУдалить
  9. 2pachanga:

    Поздравляю с релизом!

    Спасибо!

    Алена, а не поделитесь своим опытом работы с Wii, точнее, что пришлось изменить в стандартных практиках из-за необходимости писать под консоль? Что-то типа no-exceptions, no-stl, no-boost и т.д :)

    Сложно этим делиться из-за многочисленных confidential доков... Попробую изобразить что-нибудь после конференции.
    И да, no-exceptions, no-stl, no-boost, серьезно.

    ОтветитьУдалить
  10. > Сложно этим делиться из-за многочисленных confidential доков...

    Ну в самых общих чертах, если не сложно :)

    > И да, no-exceptions, no-stl, no-boost, серьезно

    Да, я это и подозревал, но, конечно же, интересны детали. Вообще, я так понимаю, в итоге получается, что, когда люди пишут под консоль от C++ остаются RAII и более продвинутая нежели в C модель инкапсулирования. А остальное...как бы зло :D

    И еще один момент, читая Mike Actona и других "ядреных" консольных разработчиков, уже не раз вижу, что правильное писание под консоль подразумевает использование Data Oriented дизайна(http://bitsquid.blogspot.com/2010/05/practical-examples-in-data-oriented.html). В Вашем проекте под Wii приходилось нечто подобное применять?

    ОтветитьУдалить
  11. А что нужно для того, чтобы разрабатывать для WiiWare?
    Технически и, если есть информация, по деньгам.

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный3/6/10 23:18

    Поздравляю с релизом.

    А в набор разработчика входят библиотеки для загрузки ресурсов? Не ручками же грузить png/jpg/mp3/...?

    no-exceptions - эксепшенов совсем нет? А как же с отдалкой? Жуть, кто такие платформы делает...

    А на комповском эмуле хоть можно дебажить?

    ОтветитьУдалить
  13. 2pachanga:

    И еще один момент, читая Mike Actona и других "ядреных" консольных разработчиков, уже не раз вижу, что правильное писание под консоль подразумевает использование Data Oriented дизайна(http://bitsquid.blogspot.com/2010/05/practical-examples-in-data-oriented.html). В Вашем проекте под Wii приходилось нечто подобное применять?

    Нам, конечно, приходилось сидеть ближе к железу, чем при разработке под PC, и думать о том как данные будут выровнены. На я не могу назвать это Data Oriented design.

    2dmbreaker:

    А что нужно для того, чтобы разрабатывать для WiiWare?
    Технически и, если есть информация, по деньгам.


    Вся официальная информация тут: http://www.warioworld.com/

    2Rewers:

    Поздравляю с релизом.

    Спасибо :-)

    А в набор разработчика входят библиотеки для загрузки ресурсов? Не ручками же грузить png/jpg/mp3/...? no-exceptions - эксепшенов совсем нет?
    А как же с отдалкой? Жуть, кто такие платформы делает...


    Все там нормально, все есть :-)

    А на комповском эмуле хоть можно дебажить?

    Никогда не слышала об эмуляторе Wii.

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный4/6/10 21:20

    Этот вопрос попадает под мое NDA с Вогстером
    жалко. просто есть чистое любопытство, почему в некоторых случаях игры выходят через год после того как были напечатаны. в чем смысл?

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный6/6/10 09:49

    Нет эмулятора? А если в коде поставил "пару запятых", то как происходит процесс проверки? Перекомпилил билд, залил на железку, посмотрел? Или там всё интегрировано в среду разработки и прозрачно? Может железка ещё и логи консольные кидает обратно на комп?

    ОтветитьУдалить
  16. 2Rewers:

    Нет эмулятора? А если в коде поставил "пару запятых", то как происходит процесс проверки? Перекомпилил билд, залил на железку, посмотрел? Или там всё интегрировано в среду разработки и прозрачно? Может железка ещё и логи консольные кидает обратно на комп?

    Не могу я вдаваться в такие подробности, правда...

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный7/6/10 21:13

    Понятно, больше не пристаю ))
    Как у них всё заадминено. Даже не разглашают состав инструментария. Удобно ли там вообще кодить. Ну прям кот в мешке...

    ОтветитьУдалить
  18. Был какой-нибудь фидбэк от Нинтендо типа консультаций по разработке, встреч различных?

    ОтветитьУдалить
  19. 2pure virtual:

    Был какой-нибудь фидбэк от Нинтендо типа консультаций по разработке, встреч различных?

    Да

    ОтветитьУдалить