воскресенье, мая 17, 2009

КРИ-2009. День второй

Доклады, на которых я побывала сегодня.

Константин Колчин, NVidia
Краткий обзор Direct3D 11

Тут было неожиданно много народу.
Константин рассказал, что в новом Direct3D будет тесселяция, многопоточный рендеринг, динамическое подключение шейдеров, улучшенная компрессия текстур. Сказал, что все это более подробно описано в документации. На некоторых слайдах был код, был он мелкий и читался плохо.

Александр Харламов, NVIDIA
GPU computing или параллельные вычисления в играх

Сначала долго рассказывал, что такое CUDA и как она работает. По-моему, это было невозможно усвоить, не зная ничего про CUDA до этого. Очень уж запутанная и неочевидная штука. Я знала, поэтому более-менее следила за ходом доклада. В самом конце Александр предложил на CUDA обсчитывать системы частиц в играх. Его спрашивали, чего еще там можно хорошо посчитать - он предложил посетить доклад по PhysX. Он будет завтра, я туда схожу.
Про архитектуру CUDA информации полно, это не очень интересно. Чего было, о чем я раньше не знала - CUDA работает на том же устройстве, что и OpenGL/Direct3D. Поэтому, когда используешь CUDA одновременно с ними, надо как можно реже переключаться между CUDA и графическим API.
На основе CUDA строятся новые API - DirectX Compute и OpenCL, но, как я поняла из дальнейшего обсуждения, они находятся в зачаточном состоянии.

Сейчас, похоже, модно на докладах подкупать слушателей, чтобы они задавали интересные вопросы. Интеловцы за вопросы раздавали ручки и кружки, NVIDIA раздавали флешки. Но, надо сказать на докладах NVIDIA и так вопросов было очень много.

Тут настало время обеда, поэтому о еде на КРИ. Еда не входит в те 6000 рублей, что я заплатила, ее можно было купить отдельно, я пожадничала, да и поздно было уже. Поэтому я питаюсь в окрестностях, и я такая не одна. Во время обеда к ларькам с хотдогами стоят очереди. В местном Макдональдсе тоже очень много участников КРИ :-). Поела в каком-то итальянском ресторанчике рядом с Макдональдсом, там тоже был народ с КРИшными бэджиками.

Владимир Ческис, Nival Online
Тюнинг красивого боя в MMORPG

Владимир показывал записанные анимационные ролики из Аллодов Онлайн, рассказывал где чего было не так как правили. Тут важно, чтобы анимации атаки одного персонажа и защиты другого работали синхронно, чтобы не было такого, что один еще не ударил, а второй уже заблокировал удар. Но перессказывать это бессмысленно, смотреть надо.
Было много вопросов, особенно народ заинтересовался роликом с некромантом, он там красиво так летучих мышей на жертву направлял. Вопрошающие пытались выяснить, возможна ли ситуация, когда мыши жертву не настигнут. Ответ - нет, не возможна.
Это был самый зрелищный доклад из тех, что я видела. Однако при этом создавалось впечатление, что докладчика читать доклад заставили силой и он этому явно не рад. Говорил тихо, часто вздыхал. Доклад осилили не все.


Да, WiFi на КРИ таки есть. В районе Кракена-Нивала-далее везде, wifi есть в комнате аструма. Но сама я не проверяла.

Вчера не было фоток, сегодня будет много.

Nova Online, самый красивый стенд:



Акелла, Left4Dead стерео. Я поиграла, прикольно. Нужны специальные очки и монитор с разверткой не меньше 120Гц.


Стенд Сталкера


Ярмарка проектов


Еще стенды




А Микрософт просто поставили два XBox'а. Народу - не протолкнешься.


Фотография специально для Джима


Итог дня: NVidia хорошо подготовлена, мыши некроманта неизбежны.

15 комментариев:

  1. > Поэтому, когда используешь CUDA
    > одновременно с ними, надо как
    > можно реже переключаться между
    > CUDA и графическим API.

    Были ли какие-то конкретные данные, насколько дорого переключение?

    ОтветитьУдалить
  2. Microsoft сделало лучше всех :) В итоге у народа останется самое яркое воспоминание о том, как они поигрались в XBox360.

    А Аллоды получаются весьма хорошие, как участник закрытой беты говорю. И мышек действительно не избежать ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный17/5/09 08:20

    OpenCL - вполне себе отдельный стандарт, а CUDA - бэкенд к нему. В зачаточном состоянии пока драйвера видеокарт с поддержкой OpenCL, пока вроде были только новости вида "NVIDIA отправила драйвер на сертификацию OpenCL 1.0"

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный17/5/09 15:10

    Огромное спасибо, от меня лично, за столь интересное освещение. За фотки вообще респект, мне их так не хватало. Теперь будто сам побывал. =)

    ОтветитьУдалить
  5. 2uber1337:Были ли какие-то конкретные данные, насколько дорого переключение?

    Нет.

    2fuwaneko:Microsoft сделало лучше всех :) В итоге у народа останется самое яркое воспоминание о том, как они поигрались в XBox360.

    Не могу не согласиться :-)

    А Аллоды получаются весьма хорошие, как участник закрытой беты говорю. И мышек действительно не избежать ;)

    Я не понимаю кому они нужны, когда есть русский Wow.

    2 m0n573r:Огромное спасибо, от меня лично, за столь интересное освещение. За фотки вообще респект, мне их так не хватало. Теперь будто сам побывал. =)

    Пожалуйста, рада, что это оказалось интересно :-)

    ОтветитьУдалить
  6. Фотография специально для ДжимаСпасибо! :-)
    Вообще, как я понял, выставки изживают себя. Например, более жалкого зрелища, чем давишняя «СВЯЗЬ-ЭКСПОКОММ 2009» я еще не видел. И, судя по тому, что я прочитал, КРИ не сильно отличился в этом плане. И я не думаю, что дело в кризисе. Во-первых народу все это уже осточертело - всю информацию проще с какого-нибудь интернета получить. Во-вторых, показать чего-то нового тоже не выходит - все замкнулись на усовершенствовании велосипедов. Да и нет уже того куража, что был на выставках лет пять-десять назад. По баблу выставки перестали себя оправдывать. Еще года три назад я заметил, что компании участвуют в них в основном по привычке...

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за обзор, сам пойти как-то побоялся, а посмотреть и почитать интересно.

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный18/5/09 14:17

    День добрый!

    Я насчёт "Тюнинга красивого боя".

    За "самый зрелищный доклад" - спасибо, не зря старался :)

    Насчёт "Доклад осилили не все" - это нормально.
    Сам спал на половине докладов, даже интересных и полезных для меня лично.

    Автора никто не заставлял!!!
    Он сам напросился :)

    Может, такое впечатление создалось из-за того, что в начале были технические накладки и это несколько испортило настроение.

    К тому же мало занимался подготовкой речи.

    Всё время потратил на съёмки и пересъёмки роликов.

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный19/5/09 18:53

    >Итог дня: NVidia хорошо подготовлена, мыши некроманта неизбежны.

    Здесь наверное Нивал подразумевался

    ОтветитьУдалить
  10. 2aka-rider: Здесь наверное Нивал подразумевался

    Нет, нет, это два совершенно не связанных между собой итога.

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный20/5/09 04:51

    Только не Life4Dead а Left4Dead =)

    ОтветитьУдалить
  12. 2Алёна: Я не понимаю кому они нужны, когда есть русский Wow.

    Это разные весовые категории, разная целевая аудитория и разная система монетизации. Аллоды нужны прежде всего русским. Церквушки с червонными куполами, витязи, бабки-ёжки с одной стороны и могучая тоталитарная империя с хрущёбами и почти что калашниковыми с другой. Это наш мир, поэтому он нужен именно нам. Что касается похожести на Wow — ни разу не похоже. Битвы в Астрале уже сильно выдвигают Аллодов вперёд (хотя и не оригинальны). Ну и ещё плюс ко всему Аллоды бесплатные и используют монетизацию на основе продажи разной игровой мишуры.

    ОтветитьУдалить
  13. 2Nirth:Только не Life4Dead а Left4Dead =)

    угу, поправила, спасибо

    2fuwaneko:

    Хм, интересно, посмотрим что из этого получится.

    ОтветитьУдалить
  14. Документация по DX11 уже существует - посмотрите DirectX 10 March SDK. И некоторой частью DX11 уже можно пользоваться на карточках Нвидиа. Эту мысль я хотел донести до аудитории (я - тот Константин, что читал лекцию по DX11), но, видно, не очень получилось.

    ОтветитьУдалить
  15. >>надо как
    > можно реже переключаться между
    > CUDA и графическим API.

    >Были ли какие-то >конкретные данные, >насколько дорого
    > переключение?

    было сказано, что надо переключаться не чаще, чем 1-2 раза на кадр.

    ОтветитьУдалить