пятница, октября 10, 2008

Про консоли

Читаю всякое про консоли, расширяю кругозор. Народ в целом единодушен - у PS3 странная архитектура, XBox360 похож на PC, а у Wii контроллеры прикольные.

PS3 к тому же еще самая загадочная платформа. У нее есть 7 периферийных процессоров (хотя но самом деле 6). Разработчикам не скучно.

Что именно я читала:
Про приставки
Заметки о DS для новичков
PS3 и Xbox 360: белые начинают и пока что выигрывают - большое подробное сравнение

Буду благодарна, если порекомендуете еще что-нибудь хорошее прочитать. В смысле не пресс-релизы, а впечатления разработчиков.

15 комментариев:

  1. PS3 построена на базе Cell от IBM

    http://www.research.ibm.com/cell/

    Первоначально предполагалось что графического ускорителя не будет вообще, а все будет делаться собственно Cell, но потом в спешном порядке пришлось приделывать туда графический ускоритель.

    ОтветитьУдалить
  2. 2norguhtar:

    Первоначально предполагалось что графического ускорителя не будет вообще, а все будет делаться собственно Cell, но потом в спешном порядке пришлось приделывать туда графический ускоритель.

    Угу, про это в статье "PS3 и Xbox 360: белые начинают и пока что выигрывают" хорошо подробно рассказывается.

    ОтветитьУдалить
  3. Алёна, рекомендую вам связаться с ребятами из Креат Студио. Эти питерские ребята знают толк в консолях и том как делать под них игры. У меня там работают знакомые и сокурсники - много чего рассказывали о Хбохе и PS3 - в общем-то сложность разработки игр для PS3 с их точки зрения преувеличена. Надеюсь, им можно верить :)

    ОтветитьУдалить
  4. Можно почитать статьи и комментарии IronPeter с http://blog.gamedeff.com/, довольно много интересной информации.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный11/10/08 00:33

    Почитал статью про сравнение PS3 и XBox 360. Судя по тому, что там пишут про Cell, то оно очень похоже на то, как устроены современные видеокарточки. Разве что текстурного процессора нет.
    Видимо, XBox 360 и выглядит лучше как раз потому, что у него процессор меньше похож на видеокарточку. У PS3 в итоге оказалось GPU от NVideo и недо-GPU в виде Cell, а для PC-шных задач с ветвлениями процессора-то и нет.

    Единственное, в чем Sony могло бы получить преимущество - связь ЦП с мелкими процессорами очень эффективная. Но в MS ребята тоже не промах, сумели связать CPU с GPU по быстрой шине и избавиться от узких мест. А Sony наоборот пришлось прикручивать GPU в последний момент, и не все тонкие места устранили. В итоге и тут MS оказался впереди.

    ОтветитьУдалить
  6. PS3 - единственная не скучная консоль из next gen. Статья 3 слегка странная, по мне, впрочем на безрыбье... Рекомендую начать разрабатывать под PS3 ;-)

    firun, а можно поинтересоваться, у кого сложилось такое мнение? :)

    ОтветитьУдалить
  7. @Arseny Kapoulkine

    :) Палить контору? Их легко вычислить - КТшники, что уж тут.

    ОтветитьУдалить
  8. 2Nesusvet:

    а хде PSP?

    А нету. Дай ссылочку какую-нибудь, если знаешь.

    ОтветитьУдалить
  9. Скопирую сюда ссылки, которые uber1337 дал в ЖЖ.
    ---
    Можно вспомнить доклад cppguru про портирование на пс3:

    http://kriconf.ru/2008/rec/ppt/KRI_2008_Programming_20apr_saturn_05_Palvelev_Artem_Saber_Interactive.ppt

    Звук:
    http://kriconf.ru/2008/rec/KRI_2008_Programming_20apr_saturn_05_Palvelev_Artem_Saber_Interactive.ogg

    Еще для хардкора можно читать про много примеров у Insomniac:
    http://www.insomniacgames.com/tech/techpage.php

    В sweng-е тоже бывает обсуждают всякие особенности:
    http://lists.midnightryder.com/listinfo.cgi/sweng-gamedev-midnightryder.com

    Кстати, спасибо за ссылки, блог Старины очень интересен.

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный15/10/08 15:16

    для программиста лучшая консоль это xbox360, потому что разработка для неё действительно похожа на PC, и разработчикам не нужно тратить время на изучение консоли. А PS3 с её "нераскрытым потенциалом" уже заманала - даже многие разработчики матерят её самыми нехорошими словами. Хотя если хорошо разобраться, то производительность её на очень высоком уровне. Только вот разбираться нет желания.

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный15/10/08 15:49

    Всем впадлу учится распаралеливать задачи и пытаются написать все на одном полноценном процесоре PS3 хотя он там по заявления Sony был оставлен для совместимости с PS2. а эти вечно заказные статьи о том какая чудесная XBOX360 уже достали! и у Сони не просто видео чип G70 от Nvidia а сильно переделанный G70!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный15/10/08 15:51

    и еще! для програмистов под Windows XBox360 легче, а для тех кто всю жизнь писал под Linux Xbox360 это просто ад!!

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный12/11/08 19:33

    1) PS3 неудобна для портирования игр с IBM PC.
    2) "Единственное, чем PS3 лучше XBox'а - это у неё несколько больше объем памяти" - это цитат, откуда, не помню.
    3) На XBox есть Halo3! (на самом деле основной критерий оценки приставок - это игры).
    4) А на PC будет Diablo3.

    ОтветитьУдалить
  14. У меня похожая тема блога оже про прриставки заходи посматри

    http://m-console.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить