воскресенье, июня 08, 2008

Доклад Human Computation

В докладе Human Computation представлена следующая идея. Есть такие задачи, которые компьютеры решают плохо или вообще не решают, а люди решают хорошо. Например, задача распознавания образов. Давайте посадим толпу людей распознавать образы и, скажем, проставлять теги к картинкам. А чтобы у них не пропадал энтузиазм и чтобы им платить не надо было, оформим это все как увлекательную игру.
По ходу рассказа докладчик радостно сравнивает свои разработки с Матрицей.

Ссылки по теме:
Human-based computation - статья в Википедии

12 комментариев:

  1. На правах imho...

    Предположим, что компьютером может пользоваться 1млрд. человек.

    Человек сможет обрабатывать одну картинку размером 4CIF в течении 200 мс (с одного взгляда).

    На заполнение формы ответа придется потратить ещё несколько секунд. Для простоты не будем учитывать это время, т.к. все равно чаще, скажем, чем в 45 минут никто не станет играть в игры на работе :)

    Чтобы получить 25 кадров в секунду нужно 67500 человек. Получится чуть менее 15000 камер наблюдения на тот самый миллиард человек. Это без учета того, что неплохо бы иметь подтверждение рассчетов (тут нужно, наверное, ешё на 3 поделить).

    Если честно, то не очень впечетляет. А теперь давайте посчитаем затраты на разработку софта, на организацию траспортировки данных до людей и результатов обратно, прочие сложности масштабных проектов...

    Все ещё хотите Human Computation? ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Увы, но это уже боянъ :) Google такое делал для улучшения поиска по картинкам. Желающим предлагалось соревноваться кто больше слов-тэгов придумает для сучайной картинки,

    ОтветитьУдалить
  3. Уже во всю используется, видел в сети, что какая-то библиотека через социальную сеть так распознает старые рукописи :)

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный9/6/08 15:32

    Да, идея далеко не новая. Уже писали про распознавание капчи - на "добровольных" началах, когда её подсовывают на других сайтах, или вообще индусы за деньги. А сколько это уже используется ещё до того, как про это стали писать... :)

    ОтветитьУдалить
  5. 2jia3ep:
    jia3ep, ты не прав.

    Для простоты не будем учитывать это время, т.к. все равно чаще, скажем, чем в 45 минут никто не станет играть в игры на работе :)

    Не только с работы люди играют. В докладе упоминается, что есть люди, которые играют часами.

    Чтобы получить 25 кадров в секунду нужно 67500 человек.

    Так не обязательно все 25 кадров в секунду анализировать. Не обязательно вообще анализировать именно видео. В докладе говорится в основном о статических картинках.

    Все ещё хотите Human Computation? ;)
    Да!!!1 :-)

    2Svyatogor:
    Увы, но это уже боянъ :)
    Да, доклад старенький, 2006-го года.

    ОтветитьУдалить
  6. Что вы скажете о FoldIt? Показательный пример игрового краудсорсинга. Или например F@H (сами вычисления делает комп, но стимулирует участвовать в этих вычислениях чисто человеческая тяга к соревнованиям). Введение оплаты за распознавание картинок стимулирует разработки соответствующих программ - фактически образцов своего рода искуственного интеллекта.

    Чем дальше, тем больше работы, которую традиционно делали профессиональные ученые, делается обычными людьми на персональных компах. Фактически, это началось с распространением самых первых ПК, только если раньше сфера деятельности "любителей" ограничивалась программированием, то сегодня развитие идет по целому ряду направлений, в которых используется hardware, software и wetware. В тех направлениях, где правила "игры" устоялись, игра превращается в бизнес. Таким образом, игровой краудсорсинг - это не праздная забава, а важный компонент науки 2.0, образования 2.0 и бизнеса 2.0.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный10/6/08 13:57

    Так идея именно в том, чтоб не платить ? Потому что за деньги такое давно уже есть - http://www.mturk.com/

    ОтветитьУдалить
  8. 2Vovix:
    Чем дальше, тем больше работы, которую традиционно делали профессиональные ученые, делается обычными людьми на персональных компах.

    Это все же немного другое. В Human computation речь идет о задачах, которые компьютер выполнить не может. А не о передаче каких либо задач от профессионалов к любителям.

    2Анонимный:
    Так идея именно в том, чтоб не платить ?

    Не только. Там еще много говорится о том, чтобы сделать сам процесс увлекательным, чтобы люди искренне хотели выполнить задачу хорошо.

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный10/6/08 23:00

    Все это напоминает "китайскую электростанцию". Ту самую, с эбонитовыми палочками... Вы глядит прикольно, но на деле - не взлетит.

    чтобы люди искренне хотели выполнить задачу хорошо

    Ален, ты знаешь насколько я скептически отношусь к людям, как к массе. Человек ленив. Никогда ты не заставишь его выполнять искренне хорошо задачу за абстрактное фу-фу "соревновательного эффекта". Ненадолго заинтересовать - не более. Любая подобная затея обречена заранее. Все скатится к вялой текучке соревнующихся "кадров" с КПД меньше чем у паровой машины... Все это призвано проиллюстрировать только беспомощность современного программно-вычеслительного комплекса, когда достигнут некий предел в понимании того, что якобы компьютер может и чего не может. Затея из серии "кран мы не придумали еще, а пирамиду строить надо - нагоним ка рабов побольше тогда".

    Так, что соглашусь с оратором выше - не впечатляет. Вот жалость к этим зашедшим в тупик несчастным вызывает, да :-)

    ОтветитьУдалить
  10. Если говорить в пользу победы интенсивного метода над экстенсивным, то есть старая задача про то, что - имеет ли смысл уже сейчас построить звездолет и пусть себе летит на малых скоростях к звездам, с поселенцами на борту. И, вроде как, ответ там такой, что надо подождать, когда придумают нормальные двигатели для звездолетов ((:

    Что же касается =Есть такие задачи, которые компьютеры решают плохо или вообще не решают=, так я с этим согласен совершенно.

    Попробуйте учесть компьютеры на предприятии. Либо - покажите мне, где эта задача выполнена. Постоянно - либо теряешь кучу времени на учет-перемещение-отражение ремонта и тп. , либо - не теряешь, но тогда концы с концами не сведешь.

    А взлом капчи - это гораздо проще ((:

    И везде решает человеческий фактор - лень, тихий час, легкий ужин и кровать ((:

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный24/6/08 17:27

    Интересная информация. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный28/6/08 14:59

    Вот уж не за что, не стал бы сидеть и рассматривать картинки и тэги выдумывать. В таком спорте можно очень далеко уйти... от здравого смысла. Можно например кулинарные навыки усовершенствовать.

    ОтветитьУдалить