четверг, апреля 30, 2009

Паззл Eternity II

Паззлов Eternity две штуки, сначала расскажу о первом, потом плавно перейду ко второму. Итак в 1999 году Кристофет Монктон запустил в продажу паззл Eternity за решение которого предлагал миллион фунтов стерлингов. Паззл этот состоял из 209 многоугольников, которые надо было сложить в двенадцатиугольник.
Паззл Eternity был решен в мае 2000 года двумя математиками из Кэмбриджа, Алексом Селби и Оливером Риорданом.
Как решали. Понятное дело, не руками собирали. Полное описание можно почитать здесь, а если кратко, то они поделили многоугольники на "плохие" и "хорошие". А потом использовали поиск в ширину с эвристикой. Решение вот:


Монктон на этом не остановился и выпустил новый паззл, Eternity II, в июле 2007.
Тут уже не многоугольники надо складывать, а разноцветные квадраты с рисунком. И надо получить один большой квадрат.

Селби с Риорданом ему помогли разрабатывать второй паззл и решить Eternity II сложнее, чем предыдущий. Но и денег за него дают уже два миллиона (все еще фунтов стерлингов). Первый дедлайн по решениям был в декабре 2008, полностью паззл не решил никто, дали приз за лучшее частичное решение.

Были какие-то инициативные программисты, которые пытались решить эту задачу распределенно, но потом как-то заглохли. Может с тех пор еще кто-то появился.

Не знаю как где, но в Москве Eternity II продается, видела его в магазинах рядом со всякими настольными играми. Популярностью не пользуется. И если вам нечем заняться на выходных... Ну, вы поняли :-)

Ссылки по теме:
E2: The (NP-Complete) Kids’ Game with the $2 Million Prize

суббота, апреля 25, 2009

Моддинг корпусов

Два события привлекли мое внимание к моддингу корпусов. Первое - корпус в виде робота Wall-e, который уже обсудили на всех развлекательных ресурсах Рунета.



Второе - я наблюдала за тем, как Джим сооружает корпус для своего файл-сервера. (На файл-сервере он не остановился и замоддил девайс для измерения уровня воды в ведре).



Это, увы, то, что я делать не умею совсем. Смотрю и завидую - красиво...

среда, апреля 22, 2009

Книга "Элегантная вселенная"

"Элегантная вселенная" - очень известная книга физика Брайана Грина по теории суперструн. Действительно известная, без дураков. Когда я ее читала в метро какая-то женщина начала меня расспрашивать где я ее купила.
Кроме суперструн там обсуждаются теория относительности Эйнштейна, элементарные частицы и немного квантовая физика. Брайан Грин пытается провести простые аналогии и не использует формулы. Предполагается, что от этого книга будет легче читаться, потому что все боятся формул. Я формул не боюсь, а аналогии получаются местами такие, что лучше бы уж формулы. Но тем не менее книга очень хорошая. Рекомендую.

Полное название: "Элегантная Вселенная. Суперструны, скрытые размерности и поиски окончательной теории", в оригинале "The Elegant Universe: Superstrings, Hidden Dimensions, and the Quest for the Ultimate Theory".

Ссылки по теме:
"Элегантная вселенная" на Ozon.ru
Теория суперструн - Википедия

пятница, апреля 17, 2009

Видео "Вычисления на графических картах"

Видеодоклады по модной нынче теме GPGPU.

Вычисления на графических картах. Часть 1 с Семеном Козловым.
Вычисления на графических картах. Часть 2 с Семеном Козловым.
Вычисления на графических картах. Часть 3 с Михаилом Горбуновым.

В первых двух частях рассказ о том, как оно всё работает, в основном про CUDA, в третьей - демка и работа с кодом. Всё на русском. (Семен просил пропиарить эти доклады довольно давно, но лучше поздно, чем никогда).

пятница, апреля 10, 2009

Beaver Defense анонсирован

Игра, над которой я работаю, анонсирована, теперь можно о ней рассказывать. Robocalypse - Beaver Defense Coming to WiiWare.

Это Tower Defense игрушка для WiiWare. На картинке изображен один из персонажей. Как нетрудно заметить, умный и красивый.




Скриншоты:




Слухи об этой игрушке ходили с февраля. Именно тогда один из наших сценаристов написал у себя в LinkedIn профайле, что он работает над продолжением Robocalypse'а, и это не прошло незамеченным :-).
Но это, правда, не продолжение, это отдельная игра.

пятница, апреля 03, 2009

Про технологии и чудеса

Мы живем в удивительнейшем мире. И пользуется им наипаршивешее поколение избалованных идиотов, которым наплевать.



Спасибо Маньяку за ссылку.

четверг, апреля 02, 2009

Материалы с GDC 2009

Game developers conference 2009 не так давно закончилась. В блогах появились ссылки на материалы с этой конференции. Хорошая подборка программерских выступлений тут: GDC 2009 proceedings.

среда, апреля 01, 2009

Отличное геймдевелоперское резюме

Что-то мне подсказывает, что Шон МакНэлли без работы не останется. :-)

По ссылке с dirty.ru