Первая мысль, которая возникла у меня, когда я узнала, что Sony выпускает в продажу робота-собаку
Aibo была: "а можно ли ее перепрограммировать?". Я порылась в Интернете, но тогда ничего не нашла.

Недавно мне попалась на глаза
статья о том, что в очередных соревнованиях по футболу среди роботов активно используют перепрограммированных Aibo. И я решила снова поискать чего-нибудь по этому поводу. Да, информации сильно поприбавилось. Дело в том, что поначалу Sony почему-то очень противилась перепрограммированию ее собачек и даже закрыла сайт, на котором было подробно описано как хачить AiboPets (их же много всяких). В 2002 году, однако, наступило просветление и Sony теперь всячески эту затею поддерживает, выложила SDK, открыла обратно
AiboHack.
На данный момент Sony Aibo - это очень удобная платформа для программирования роботов. Потому что прежде чем робота программировать, его вообще придется собрать. А тут все уже есть готовое, пользуйся. Сравнительно дешево - всего каких-то 2000 долларов. У
Sony есть скидки для вузов. Можно еще попробовать подержанную купить. Вон на
Молотке за 1000 продают. Да... Хм... Сглатываем слюну и едем дальше...
Aibo работает под управлением операционной системы по имени Aperios. Программы под нее можно писать на
AIBO SDE, которая состоит из нескольких SDK. Наиболее интересна их них OPEN-R SDK, потому что она дает полный контроль над собакой. Все остальное - вариации на тему стандартных функций и движений. В Sony, кстати, приложения для Aibo разрабатываются на чем-то другом, о чем они
таинственно упоминают в FAQ'е. Они даже не признаются какой компилятор используют. Соответственно исходников программ, поставляемых с Aibo тоже нет.
Смотреть чтобы собака не перегрелась или чего-нибудь себе не сломала придется самостоятельно, почему-то никаких предохранителей у нее нет :-(. Программы заливаются на AIBO Programming Memory Stick, есть возможность доступа через wireless LAN.
Есть некий Remote Processing OPEN-R, который позволяет запускать OPEN-R программу не на Aibo, а на обычном компьютере. Вот это интересно, надо будет поподробнее посмотреть что оно умеет.
В основе OPEN-R используется понятие объекта, но объекты эти не такие, к каким все привыкли в C++. Каждый объект работает в чем-то похожем на Юниксовые потоки. Каждому объекту свой поток, все они работают параллельно и обмениваются между собой сообщениями. У каждого объекта есть набор состояний, в котором он может находиться. Объект не может находиться в двух состояниях одновременно. Когда приходит какое-либо сообщение, объект может свое состояние поменять. Конечный автомат, короче.
Можно получать информацию с сенсоров, с микрофонов, с камеры. Есть встроенный быстрый хардварный алгоритм распознавания цвета.
Язык программирования C++, компилять это все предлагается исключительно gcc, в Windows нужен Cygwin, соответственно. Памяти мало, 64 Мб в последней на настоящий момент модели (ERS-7), процессор у нее 576Мгц.
Большой популярностью пользуется
Sony Four-Legged Robot League, где народ пытается научить Aibo играть в футбол. А ведь ее можно научить действительно полезным вещам. *Мечатательно* полы мыть, капусту шинковать...
Ни у кого лишняя Aibo не завалялась, кстати?
Ссылки по теме:
AIBO SDEOPENR TutorialTekkotsu development Framework for Aibo RobotsRoboCup Цель этого проекта: обыграть человека в футбол до 2050 года.
Sony Four-Legged Robot League